По данным газеты «РБК daily», многолетние переговоры о продаже крупнейшего игрока на российском рынке наружной рекламы — компании News Outdoor — практически завершены. Сделка может состояться уже в этом году. Покупателями выступят структуры «Альфа-Групп», ВТБ и основатель телеканала СТС Питер Герви. Сумма сделки может составить более $270 млн.
О том, что сделка «готова на 90%, но пока не завершена», сообщил сам Питер Герви. Помимо него новыми владельцами актива станут Alfa Capital Partners и «дочка» ВТБ — VTB Capital PE Management Holding Ltd. На данный момент News Corp. медиамагната Руперта Мердока принадлежит 79% акций российской News Outdoor, 60% в украинском и 100% в румынском бизнесе.
На июнь 2010 года News Outdoor владела в России 36,5 тыс. рекламных конструкций. В целом активы News Outdoor оценены в $273,1 млн. ($426,4 млн. минус задолженность на $153,3 млн долл.). Но г-н Герви утверждает, что «на самом деле цена ниже». «Мы не будем раскрывать финальную сумму, за которую будет куплен актив», — подчеркивает предприниматель.
В долгосрочной перспективе Питер Герви готов продать миноритарный пакет профильному инвестору и провести IPO компании на Нью-Йоркской бирже. По его словам, выход на биржу может произойти «в перспективе четырех лет». Также он уточняет, что действующий руководитель News Outdoor Максим Ткачев сохранит пост президента компании после закрытия сделки.
С 2007 года на News Outdoor было несколько претендентов: сначала американский фонд TPG, затем французская группа JCDecaux News Corp. Переговоры между консорциумом, который в итоге дошел до финала, и News Corp. в январе этого года были близки к срыву, из-за того что News Corp. отказалась взять на себя ряд обязательств по сделке.
В частности, консорциум предложил, чтобы в ходе сделки News Corp. воспользовалась своим правом drag along и топ-менеджмент продал свои доли в News Outdoor (Максим Ткачев, Сергей Железняк и Татьяна Шмакова контролируют 21% оператора). В обмен на продажу своих пакетов руководители получили от покупателей гарантию участия в управлении бизнесом компании, и конфликт был исчерпан.
На самом деле стоимость актива могла быть и выше, но существующая оценка может быть обусловлена несколькими факторами. В 2009 году рынок наружной рекламы значительно просел. Объем сегмента наружной рекламы тогда составил 27,3 млрд руб. против 45,8 млрд годом ранее. По итогам 2010 года в сегменте наблюдался рост, но он был незначительным: «наружка» выросла всего на 18%, до 32,2 млрд руб.
На снижение стоимости активов News Outdoor также могла повлиять политика российских регуляторов в отношении рынка наружной рекламы. С июля 2008 года по закону «О рекламе» установка любой рекламной конструкции на государственной или муниципальной земле допускается только по результатам торгов, а срок действия договора составляет пять лет.
Большинство действующих сейчас договоров у операторов закончится в 2012—2013 годах, а у некоторых и в 2011 году. В результате большая часть наружной рекламы будет перераспределяться на новых торгах. Кроме того, не так давно московские власти объявили, что сегмент наружной рекламы будет взят под контроль. В результате количество площадей в столице может сократиться на 20%.
News Outdoor Group - компания, управляющая деятельностью News Corporation в области наружной рекламы. В активе компании более 50 000 рекламных поверхностей в странах Восточной и Центральной Европы. Штаб-квартира находится в Москве.
Стратегия развития группы заключается в присутствии в любой точке земного шара, где инфраструктура наружной рекламы не развита и нуждается в серьезном усовершенствовании, где требуются профессиональные инвесторы. Универсальное правило компании - реклама должна быть красивой, качественной и эффективной.
News Outdoor Group к 2010 году: № 7 по размеру оператор в мире; № 1 по скорости роста оператор в мире; более 50 000 рекламных поверхностей. В настоящий момент в News Outdoor Group входят: News Outdoor в России, News Outdoor Bulgaria, News Outdoor Czech Republic, News Outdoor Poland, News Outdoor Romania, News Outdoor Ukraine.
News Outdoor Россия - крупнейший оператор в России. В активе компании - как самые популярные форматы наружной рекламы, так и эксклюзивные конструкции. News Outdoor в России в 2010 году это - 50 000 рекламных поверхностей в 85 городах России; 4 000 постоянных сотрудников.