Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 917,11  (+0,13%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds

Продажа «Трансконтейнера» может затянуться

16.05.2018, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», и. о. министра экономики Максим Орешкин (пока о его дальнейшей судьбе в правительстве ничего не известно) в конце апреля 2018 года доложил и. о. первого вице-премьера Игорю Шувалову (покидает правительство) об итогах проработки перспектив развития контейнерных мультимодальных перевозок.

Год назад ведомствам поручили заняться этим в контексте продажи ОАО РЖД контрольного пакета акций «Трансконтейнера».

Как сообщается в письме, Минэкономики и Аналитический центр при правительстве (АЦП) установили, что к 2025 году объем железнодорожных контейнерных перевозок может достигнуть 5 млн. TEU, а его потенциал — не менее 6,3 млн. TEU (в 2017 году, по данным ОАО РЖД,— 3,89 млн. TEU).

Для реализации этого потенциала предложен ряд мер: создание центров для контейнеризации зерна и других балкерных грузов, запуск регулярных скорых контейнерных поездов, конкурирующих по скорости с автотранспортом, выравнивание условий перевозки пищепродуктов железнодорожным и автомобильным транспортом, разработка единого перевозочного документа для всех участников мультимодальной перевозки и так далее.

Минэкономики просит поручить Минтрансу учесть предложения при разработке долгосрочной программы развития (ДПР) ОАО РЖД до 2025 года и сформировать стратегию развития контейнерных перевозок в РФ.

В письме отмечается, что ОАО РЖД еще не приняло стратегию. О проекте концепции развития транспортно-логистического бизнеса (ТЛБ) ОАО РЖД стало известно в январе, тогда он предполагал создание альтернативы выбывающему «Трансконтейнеру» (планируется продать 50% плюс 2 акции) и возможную диверсификацию в портовые, автомобильные и речные перевозки.

В ОАО РЖД пояснили, что с учетом «задач, поставленных президентом», компания актуализирует ДПР, предусматривая еще большие темпы роста и развития, а концепция ТЛБ разрабатывается в связке. В проекте ДПР не содержалось отдельных ориентиров по контейнерным грузам, но предусматривались меры, близкие к предложенным Минэкономики.

В ФАС отметили, что в новом майском указе четко обозначены цели по развитию контейнерных перевозок: увеличение скорости и объемов транзита, а также строительство мультимодальных центров. Увеличение выручки от транзитных грузов позволит снизить тарифную нагрузку на внутренние железнодорожные перевозки, добавляют там.

«Ожидаем от Минтранса план действий по исполнению указа,— сообщили в службе.— Готовы дерегулировать сегмент контейнерных перевозок, если это необходимо для развития конкуренции и увеличения транзита».

В Минтрансе говорят, что направили позицию в правительство в начале мая 2018 года. Источник, знакомый с ней, уточнил: министерство предлагает усовершенствовать правила перевозок грузов в контейнерах, принять меры для развития инфраструктуры ТЛЦ и закупки инновационных фитинговых платформ для ускорения движения и так далее.

Министерство считает необходимым для этого установление правил недискриминационного доступа к терминалам общего пользования.

В приложенном к письму проекте обращения к президенту Минэкономики подчеркивает, что предложенные меры не зависят от продажи акций «Трансконтейнера», но могут позволить «получить наибольший экономический эффект».

 

Комментарий

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что разработка стратегии позволяет отсрочить возможную сделку и не приватизировать «Трансконтейнер» в условиях «неблагоприятной международной конъюнктуры».

В течение 2018–2019 годов, поясняет эксперт, стоимость этого бизнеса может вырасти не менее чем на 50% даже при консервативном сценарии в связи с сохранением высокого уровня арендных ставок и стоимости предоставления фитинговых платформ и контейнеров.

 

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст