По данным газеты «Коммерсант» и Kartoteka.ru на 20 июля 2017 года, доли в ООО «Москва на Дону» распределены между двумя краснодарскими юрлицами: операционной «дочкой» ритейлера АО «Тандер» (99,9%) и структурой «Тандера» ООО «Тепличный комплекс “Зеленая линия”» (0,01%). Последняя компания является оператором овощеводческого проекта «Магнита», который развивается с 2011 года.
Ранее учредителем «Москвы на Дону» выступал глава группы «Малино», председатель Картофельного союза РФ Сергей Лупехин. Компания была единственным активом группы в Липецкой области.
Информация о предприятии все еще опубликована на официальном сайте «Малино». По ее данным, «Москва на Дону» выращивает в Хлевенском и Усманском районах региона картофель на 520 га и овощные культуры (морковь, зеленый лук, лук-севок) на 180 га открытого грунта.
«На всех полях используется принудительная система полива. Есть специализированные хранилища. Производимая продукция предназначена для поставок по долгосрочным контрактам», — отмечали в «Малино». Среди основных клиентов «Москвы на Дону» там называли российское подразделение холдинга PepsiCo — для его чипсов Lays поставляется липецкий картофель.
По открытым данным, в 2014-2015 годах компания также намеревалась строить распределительный центр на трассе М-4 «Дон» возле Хлевного Липецкой области. Стоимость комплекса на 30-50 тыс. т аграрной продукции тогда должна была составить 150 млн. руб. Судьбу этого проекта в компании публично не комментировали.
Ходатайство АО «Тандер» о приобретении 99,9% уставного капитала ООО «Москва на Дону» Федеральная антимонопольная служба удовлетворила в конце июня. «Магнит» уже начал работать на липецком овощеводческом активе и планирует инвестировать в его развитие, сообщил знакомый с проектом источник в региональной власти: «Планируют строить картофелехранилище. Засеяли поля, работают хорошо».
По данным Kartoteka.ru, ООО «Москва на Дону» зарегистрировано в 2006 году в Хлевенском районе Липецкой области. Уставный капитал — 100 тыс. руб. Гендиректором выступает Станислав Миролюбов.
Основной вид деятельности компании — выращивание зерновых (кроме риса), зернобобовых и масличных культур. За 2015 год выручка компании составила 188,15 млн. руб., чистая прибыль — 815 тыс. руб.
«Магнит» по итогам второго квартала 2017 года стал вторым в России ритейлером по темпам роста выручки после Х5 Retail Group.
Чистая выручка «Магнита» выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 8,19%, до 288,04 млрд. руб. X5 увеличила соответствующий показатель на 27,7% — до 318 млрд руб. У «Магнита», по собственным данным, 10,5 тыс. магазинов у дома, 431 гипермаркет и более 3 тыс. магазинов дрогери.
Аналитик «Алора» Кирилл Яковенко оценил рыночную стоимость компании в пределах 1,5 млрд. руб., но отметил, что «Магнит» мог рассчитывать на «небольшой дисконт».
«Заявленная инвестпрограмма “Магнита” на расширение производственных мощностей ранее оценивалась в 52 млрд руб. Ее основная цель — расширить производство продукции на перспективу до 2021 года, — отметил господин Яковенко. — Сделку можно оценить как крайне позитивную для дальнейшего самообеспечения “Магнита” собственной продукцией».
Гендиректор инвесткомпании «Форум» Роман Паршин обратил внимание на «очень низкую рентабельность» «Москвы на Дону» по РСБУ.
«По отчетности рентабельность компании составляет всего 0,4%, когда норма для отрасли — это 4-5%. Думаю, что данные о чистой прибыли компании на самом деле немного другие. Она может генерировать как минимум 10-15 млн. руб. чистой прибыли в год», — сказал эксперт.