Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 917,11  (+0,13%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Производственные активы «Лысьвенской металлургической компании» останутся под…

Производственные активы «Лысьвенской металлургической компании» останутся под арестом в рамках корпоративного конфликта

Корпоративный спор бывших владельцев ГК «Инсаюр» — ныне ООО «Лысьвенская металлургическая компания» (ЛМК) — Инессы Мирзоевой и Юрия Киселева набирает обороты.

Еще в конце 2013 года госпожа Мирзоева решила выйти из состава участников ЛМК, однако средств за свою долю в обществе так и не получила. В настоящее время ее требования подтверждены решениями арбитражных судов, которые пока не исполнены.

Судебными приставами открыто исполнительное производство в отношении ЛМК, в рамках которого, по словам адвоката общества Сергея Бортникова, арест наложен «на все активы» компании — в том числе на акции основного производственного актива общества «Лысьвенский металлургический завод».

Обжаловать постановление об открытии исполнительного производства в суде компании не удалось — самарский арбитраж отказал в удовлетворении иска.

Как стало известно „Ъ“, Арбитражный суд Самарской области отказал в удовлетворении иска ООО «Лысьвенская металлургическая компания» (ЛМК, до декабря 2013 года — ГК «Инсаюр») к судебному приставу-исполнителю регионального УФССП России. Общество пыталось через суд признать недействительными постановления о возбуждении исполнительного производства и добиться его прекращения.

Производство было открыто приставами, как пояснил „Ъ“ представлявший интересы ЛМК в процессе адвокат Сергей Бортников, для исполнения решения суда по спору между предприятием и его бывшей совладелицей Инессой Мирзоевой о выплате ей действительной стоимости ее доли в обществе.

Лысьвенская металлургическая компания (ГК «Инсаюр») была основана в 1994 году в Тольятти. В компанию, согласно материалам официального сайта, входят два производственных предприятия: ЗАО «Лысьвенский металлургический завод» (ЛМЗ, Лысьва, Пермский край) и ОАО «Лысьвенский завод эмалированной посуды» (ЛЗЭП, Лысьва, Пермский край) — а также торговая компания ООО «Инсаюр-Автотрейд-ТЛ» (Тольятти, Самарская область).

Доли в этих предприятиях холдинга до декабря прошлого года имело ООО «Инсаюр», учредителями которого являлись Юрий Киселев (90 %) и Инесса Мирзоева (10 %). В ООО «Инсаюр-Автотрейд-Тл» 56    % акций принадлежало ООО «Инсаюр», 39,6 % — Юрию Киселеву, 4,4 % — Инессе Мирзоевой. В настоящее время 100 %-ным собственником ЛМК, по данным kartoteka.ru, является Юрий Киселев.

Напомним, что корпоративный конфликт между Юрием Киселевым и Инессой Мирзоевой начался в 2013 году, когда партнеры разошлись во мнениях относительного нового проекта по строительству листопрокатного комплекса. Его господин Киселев хотел запустить на базе основного производственного актива холдинга — «Лысьвенского металлургического завода». Предполагаемый объем инвестиций в проект оценивался в 22 млрд рублей. Инесса Мирзоева выступила резко против его реализации.

В конце декабря 2013 года она решила выйти из состава участников «Инсаюр-Автотрейд-Тл» и ЛМК, о чем уведомила остальных собственников компаний. Стоимость своей доли (4,4%) в «Инсаюр-Автотрейд-Тл» она оценила в 135,8 млн рублей. Стоимость доли в размере 10% в ЛМК, по ее подсчетам, составила 417,7 млн рублей. Однако эти суммы ей выплачены не были, поэтому в апреле 2014 года она обратилась с заявлениями об их взыскании в суд.

Иск Инессы Мирзоевой к «Инсаюр-Автотрейд-Тл» самарский арбитраж в мае 2014 года удовлетворил. Однако, пройдя дважды через апелляционную и кассационную инстанции, в конце июня 2015-го дело вернулось на повторное рассмотрение в самарский арбитраж (то есть рассматривается в нем в третий раз. — „Ъ“).

Требования Инессы Мирзоевой к ЛМК самарский арбитраж в начале октября 2014 года удовлетворил частично — на 293,7 млн рублей. Кассационная инстанция впоследствии изменила сумму на 337,5 млн рублей.

Господин Киселев и ЛМК обратились с жалобами на это решение в Верховный суд РФ. Однако в августе 2015 года им было отказано в передаче кассационных жалоб для рассмотрения коллегии по экономическим спорам Верховного суда РФ. 

Кроме того, в рамках этого дела на активы ЛМК еще в июне 2014 года были наложены обеспечительные меры. В частности, был наложен арест на 17 млн 100 тыс. 658 акций ЗАО «Лысьвенский металлургический завод» до исполнения решения по делу (по данным системы «Спарк-Интерфакс», всего у ЗАО «ЛМЗ» 17 млн 101 тыс. акций. — „Ъ“).

В августе текущего года ЛМК ходатайствовала о замене этой обеспечительной меры на другую: обеспечение общество предложило наложить на депонент средств в сумме 300 млн рублей по договору банковского вклада в ОАО «Банк Москвы».

Однако суд в удовлетворении ходатайства ЛМК отказал. При этом в определении суда указано, что «в настоящее время в исполнительном производстве на акции уже наложен арест, и судебные приставы готовятся к их оценке и публичной реализации».

Тем временем ЛМК на базе «Лысьвенского металлургического завода» в июне 2014 года начала строительство листопрокатного комплекса.

Как пояснил „Ъ“  Сергей Бортников, для оспаривания постановления приставов у общества было несколько причин, среди которых открытие исполнительного производства в Самарской области, а не в Пермском крае (юридический адрес ЛМК с лета 2014 года — в Лысьве. — „Ъ“). Кроме того, он пояснил, что в рамках исполнительного производства приставы наложили арест практически «на все активы ЛМК», а не только на акции ЛМЗ.

«Активы общества были оценены в 3,5 млрд рублей, в том числе и акции, а долг перед Инессой Мирзоевой составляет около 330 млн рублей. Эти цифры несоотносимы. Кроме того, на сегодняшний день часть средств ей уже выплачена», — пояснил господин Бортников, отказавшись уточнять, какая именно сумма уже погашена. В продолжение он добавил, что есть определенный порядок — «сначала арест накладывается на денежные средства».

Соответственно, по словам Сергея Бортникова, те производственные активы, которые приносят доходы организации, должны блокироваться в последнюю очередь. Решение об оспаривании отказов самарского арбитража по спору с приставами и определения Верховного суда по основному процессу пока не приняты, пояснил господин Бортников.

Получить комментарий Инессы Мирзоевой не удалось. Но источник, близкий к семье Мирзоевых, заметил: «В данный момент сторона Мирзоевых последовательно в правовом поле добивается исполнения решения суда. В свою очередь, мы понимаем, что противоположная сторона находит любой способ, чтобы максимально отодвинуть исполнение решения суда».

 

Комментарий

Управляющий партнер адвокатского бюро RBL Дмитрий Самигуллин в беседе с „Ъ“ отметил, что, если ориентироваться хотя бы на общие нормы исполнительного производства, стоимость арестованного имущества должна быть соизмерима с требованием взыскателя.

«В противном случае в судебном порядке указанные меры можно отменить. Кроме того, исполнительное производство должно осуществляться по месту нахождения должника. В случае смены места его нахождения производство должно быть передано», — пояснил господин Самигуллин.

При этом он пояснил, что приставы возбуждают исполнительное производство на основании исполнительных листов, и предположил, что в них мог быть указан устаревший юридический адрес должника. Перспективы данного разбирательства, по мнению господина Самигуллина, полностью зависят от управленческого решения.

«Я думаю, что деньги на погашение долга у компании есть, вопрос, вероятнее всего, в личностном конфликте. Поэтому и спорят до последней инстанции», — рассуждает Дмитрий Самигуллин. В завершение он добавил, что сомневается в том, что столь крупная компания допустит собственный «крах» из-за этого конфликта.

 

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст