Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 917,11  (+0,13%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds

РФПИ купит долю в «Пулково» без Романа Троценко

21.04.2017, Mergers.ru
По данным газеты «Ведомости», консорциум Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) и партнеров подал ходатайство в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) о покупке пакета в аэропорте «Пулково», рассказал федеральный чиновник и подтвердил человек, близкий к одной из сторон сделки.

Консорциум покупает 25% в кипрской компании Thalita Trading, которой принадлежит 100% ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС, концессионер «Пулково»). Пакет продает «ВТБ капитал», у которого в результате останется 25,01%, другие совладельцы Thalita – немецкая Fraport (25%) и катарский суверенный фонд QIA (24,99%). Fraport остается ведущим оператором аэропорта Пулково.

В консорциуме РФПИ участвуют его партнеры из числа ближневосточных и азиатских фондов, а также фонд Baring Vostok, но не участвует совладелец российского аэропортового холдинга «Новапорт» Роман Троценко, рассказал человек, близкий к одной из сторон сделки. Это подтвердили представитель ВТБ и человек, близкий к «Новапорту».

О намерении РФПИ с партнерами купить пакет в Thalita стало известно прошлой осенью. В этом консорциуме будет участвовать Троценко, рассказывали менеджер «Новапорта», знакомый Троценко и человек, близкий к РФПИ.

Топ-менеджеры «Новапорта» участвовали в переговорах, с участием Троценко был подписан протокол о намерении совершить сделку, добавляют два собеседника. Сам Троценко в феврале говорил, что ведет переговоры с ВТБ совместно с РФПИ.

Желающих участвовать в консорциуме было много, но в итоге решили, что в его составе будут только финансовые инвесторы, без стратегов, объясняет человек, близкий к одной из сторон сделки.

Кирилл Дмитриев, генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ), отметил:

«В соответствии со своей долгосрочной стратегией, РФПИ привлекает ведущих иностранных инвесторов в ключевые инфраструктурные проекты в России.

Аэропорт Пулково – отличный пример успешного инфраструктурного проекта, реализуемого с использованием механизма ГЧП (один из крупнейших таких проектов в России) и позволившего сформировать надежный актив высокого качества.

Мы благодарны коллегам из «ВТБ Капитал» за развитие данного проекта и с оптимизмом смотрим на перспективы совместной эффективной работы со всеми акционерами».

Юрий Соловьев, первый заместитель президента-председателя правления банка ВТБ, сказал:

«В 2010 году консорциум ВВСС под управлением ВТБ Капитал начал реализацию проекта по развитию и реконструкции аэропорта Пулково. Модернизация аэропорта позволила превратить его в современный транспортный хаб, что было неоднократно отмечено профессиональным сообществом и пассажирами.

Наша долгосрочная стратегия всегда подразумевала выход из этого актива по мере достижения аэропортом стабильных операционных и рыночных показателей, и интерес консорциума инвесторов в составе РФПИ, ближневосточных и азиатских соинвесторов и Baring Vostok в очередной раз подчёркивает инвестиционную привлекательность аэропорта Пулково.

Мы рады, что инвесторы с таким обширным международным опытом войдут в капитал проекта и намерены продолжить развитие аэропорта в партнерстве с ними».

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) был основан в июне 2011 года с целью осуществления вложений в акционерный капитал преимущественно на территории России совместно с ведущими иностранными финансовыми и стратегическими инвесторами.

Фонд выступает в качестве катализатора прямых инвестиций в российскую экономику. Управляющая компания Фонда расположена в Москве.

Банк ВТБ (ПАО), его дочерние банки и финансовые организации (группа ВТБ) являются ведущей российской финансовой группой, предоставляющей широкий спектр финансово-банковских услуг в России, СНГ, странах Западной Европы, Северной Америки, Азии и Африки.

В России Группа осуществляет банковские операции через один материнский (Банк ВТБ) и дочерние банки, крупнейшим из которых является ВТБ24. Дочерние финансовые организации Группы предоставляют услуги на рынке ценных бумаг, услуги по страхованию, лизингу, факторингу или иные услуги финансового характера.

Группа ВТБ сегодня обладает уникальной для российских банков международной сетью, которая насчитывает более 30 банков и финансовых компаний более чем в 20 странах мира.

По состоянию на 28 февраля 2017 года Группа ВТБ является второй крупнейшей финансовой группой России по активам (12 543,3 млрд рублей) и средствам клиентов (8 257 млрд рублей). Основным акционером ВТБ является Правительство РФ, которому в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом принадлежит 60,9% голосующих акций.

Аэропорт Пулково является главным хабом Санкт-Петербурга и четвертым крупнейшим аэропортом в России. По итогам 2016 года пассажиропоток Пулково составил 13,3 млн. пассажиров, увеличившись почти на 60% по сравнению с 2010 годом, когда консорциум ВВСС стал управляющей компанией аэропорта.

В 2014 году была успешно завершена реконструкция Пулково стоимостью 1,2 млрд евро, частью которой стало строительство нового международного терминала. Это позволило модернизировать аэропорт и увеличить его пропускную способность до 17 млн пассажиров в год.

Пулково был неоднократно признан одним из лучших аэропортов в Европе по версии авторитетных отраслевых организаций.

Комментарий
Консорциум РФПИ покупает пакет примерно за 250 млн. евро, говорят два человека, близких к разным сторонам сделки. Представители ВТБ и РФПИ сумму не называют. QIA свой пакет купил за 239 млн. евро, рассказывал руководитель ФАС Игорь Артемьев.

«Пулково» в 2016 г. обслужило 13,27 млн пассажиров. Это четвертый показатель в России. При этом в Петербурге стабильно растет туристический поток и сохраняется высокая деловая активность, отмечает представитель РФПИ. ВВСС – привлекательный актив, имеющий потенциал роста пассажиропотока и акционерной стоимости, добавляет он.

Правда, Троценко ведет собственные переговоры с ВТБ, не исключено, что он купит какой-то пакет самостоятельно, говорят человек, близкий к «Новапорту», и человек, близкий к одной из сторон этой сделки.

«Роман Троценко не участвует в этой транзакции, однако мы не исключаем возможность сделки с его участием по оставшемуся пакету «ВТБ капитала», – сказал представитель ВТБ.

«Пулково» для группы ВТБ – инвестиционный проект, и наша долгосрочная стратегия как финансового инвестора подразумевает выход из этого актива через определенный промежуток времени», – добавляет собеседник.

«Новапорт» (у Троценко 50% через Aeon Corporation, 50% у казахстанского фонда Meridian) владеет крупнейшей в России по количеству объектов (13) и трафику (15,9 млн человек в 2016 г.) сетью региональных аэропортов. Во всех у «Новапорта» контроль. «Роман давно нацелен на крупный пакет в «Пулково», – знает его знакомый.

 

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст