По данным газеты «РБК Daily», крупнейший страховщик Великобритании Royal & SunAlliance Group/R&SA объявил о завершении сделки по приобретению 50% в компании Global Direct Insurance Investments B.V., благодаря которой в 2008 году он будет работать в России.
Напомним, что GDII в октябре прошлого года приобрела 98,06% акций небольшого самарского страховщика «Энергополис», оценив их предварительно в $230 тыс. Тогда GDII сообщила, что это приобретение позволит ей начать прямое страхование в России.
Акции группы R&SA входят в индекс FTSE 100 и прошли листинг на LSE. Одна из компаний-основательниц группы — Sun основана в 1710 году, другая — Alliance — в 1824 году. R&SA собрала за 2006 год 5,484 млрд фунтов стерлингов, из них на развивающиеся рынки пришлось 531 млн фунтов стерлингов. Зарегистрированная в Нидерландах в 2001 году, GDII принадлежит компании Direct Insurance-Financial Investments/DIFI, которой владеет израильские финансовый холдинг Zur Shamir Holdings LTD (52%) и банк Bank Leumi (20%). DIFI создана в 1994 году, ее акции прошли листинг на фондовой бирже Тель-Авива.
Глава департамента по связям с инвесторами R&SA Шон Коттерилл отметил, что дочерняя компания GDII в России — «Энергополис» работает не как прямой страховщик. Может, со следующего года она начнет прямые операции. И мы будем использовать потенциал этой компании. R&SA заплатит 44 млн фунтов стерлингов за 50% в совместной с GDII компании, еще 44 млн фунтов стерлингов — для обеспечения роста в течение трех лет. Инвестиции R&SA составляют 88 млн фунтов стерлингов. И как я понимаю, партнер по совместному предприятию инвестирует те же средства.
Председатель совета директоров СК «Стандарт-Резерв» Виктор Юн положительно относится к появлению нового игрока. По его словам если партнеры ставят задачу занять 10—15% всего российского рынка, то инвестиций в размере трети из $340 млн. не хватит. Если же они намерены сосредоточиться только на прямом страховании, то этих денег будет достаточно, поскольку не надо будет создавать агентские сети, а вкладывать средства в основном в рекламу.