По данным газеты «Коммерсантъ», одному из крупнейших медиахолдингов Европы, люксембургской RTL Group так и не удалось закрепиться на российском рынке.
Ключевым российским активом RTL Group (40 телеканалов в десяти странах; выручка за 2010 год — ?5,591 млрд) является РЕН ТВ. Группа приобрела 30% канала в 2005 году у его основателей Ирены и Дмитрия Лесневских за ?67 млн. Но в 2010-м RTL «утратила существенное влияние» на РЕН ТВ. В апреле того же года группа подписала опционное соглашение с другим совладельцем канала — подконтрольной банку «Россия» «Национальной Медиа Группой», по которому RTL может продать, а российские совладельцы — выкупить 30% РЕН ТВ в ближайшие три-пять лет.
Вторым российским активом RTL был приобретенный в начале 2008 года 50-процентный пакет в зарегистрированной в Люксембурге компании Content Union, производителе и дистрибуторе четырех российских тематических телеканалов: «Русский Иллюзион», «Иллюзион+» , «Детский» и «Zooпарк» . Вторым совладельцем Content Union являлась также зарегистрированная в Люксембурге Continental Multimedia, одним из активов которой является российский оператор спутникового телевидения «Радуга ТВ». Благодаря сделке, объясняла тогда RTL, группа выходит на зарождающийся российский рынок тематического ТВ, что еще больше укрепит ее позиции на одном из самых динамично развивающихся рекламных рынков мира.
Но в июле 2010 года RTL вышла из Content Union, следует из опубликованного годового отчета. Вице-президент RTL Group Оливер Фальбуш пояснил, что группа продала 50% «в этом маленьком СП» своему партнеру — Continental Multimedia. Продажа пакета позволила RTL заработать ?0,4 млн.
С инициативой выкупить долю RTL выступила сама Continental Multimedia, уточнил председатель совета директоров Content Union Анатолий Сосновский. «Мы настаивали на агрессивном росте, а у RTL, возможно, были сомнения по поводу своей стратегии в России»,— отметил он. Content Union уже после выхода RTL запустил еще один канал — «Еврокино».
Анатолий Сосновский уточнил, что по итогам 2011 года весь Content Union может стоить $30 млн, что значительно больше, чем в июле 2010-го. Финансовые показатели он не назвал, отметив только, что в 2010 году Content Union стал прибыльным.
«Контент Юнион Дистрибьюшн» (медиабренд «Клуб 100») занимается производством и распространением тематических телеканалов. «Контент Юнион Дистрибьюшн» был совместным проектом Continental Finance Group и медиахолдинга RTL Group.
«Русский Иллюзион» — лучшее российское кино, «Детский» — телеканал для детей, который рекомендуют родители, «Zooпарк» - первый российский телеканал о животных с акцентом на домашних питомцев, «Иллюзион+» — только популярное зарубежное кино. ООО «Контент Юнион Дистрибьюшн» (медиабренд «Клуб 100») — эксклюзивный дистрибутор каналов на территории СНГ.
В январе—марте 2011 года, хотя бы раз в месяц канал «Русский Иллюзион» смотрели в среднем 4,5 млн россиян, «Детский» — 3,1 млн, «Иллюзион+» — 2,8 млн, «Zooпарк» — 1,6 млн человек. По этому показателю эти каналы не входят в топ-20 самых популярных неэфирных каналов, лидером которого является РБК ТВ с 17,5 млн зрителей, а замыкает двадцатку канал «Усадьба» с 6,2 млн.