Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
40
1 253
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 632,29  (-14,96%)
1 017,50  (-5,78%)
6 711,20  (+22,74%)
118 690,75  (+1 311,06%)
4 401,17  (+71,02%)
65,35  (-0,68%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • РЖД будут участвовать в тендере на покупку греческого порта…

РЖД будут участвовать в тендере на покупку греческого порта Салоники

06.06.2014, РБК Daily

«Российские железные дороги» подали заявку на покупку 67% акций греческого порта Салоники, сообщил 5 июня 2014 года представитель Фонда по управлению имуществом Греции HRADF. Монополия будет участвовать в тендере в консорциуме с греческой компаний Gek Terna.

Конкурс пройдет в два этапа: на первом — участники должны подтвердить свою финансовую состоятельность, на втором — кандидаты получат доступ к детальной информации по каждому активу и условиям конкурса.

Президент РЖД Владимир Якунин говорил в начале мая, что покупка порта Салоники представляет для компании «большой интерес». В начале года он заявлял о желании РЖД купить и греческий порт Пирей, но монополия отказалась от этих планов, «чтобы не распыляться».

РЖД в прошлом году заявили о своей заинтересованности в покупке сразу трех греческих транспортных активов — оператора TrainOSE, порта Салоники и ремонтной компании ROSCO. Владимир Якунин оценивал стоимость всех активов в сотни миллионов евро: €100 млн. стоит порт, €30 млн. — TrainOSE, еще €10 млн. монополии придется заплатить за ROSCO.

Глава РЖД говорил в марте прошлого года, что рассчитывает на помощь государства в финансировании сделки, отметив, что «компания не может реализовывать такие проекты без согласия правительства». В мае прошлого года Владимир Путин поручил вице-премьеру Аркадию Дворковичу рассмотреть возможность покупки греческих активов. Правительство будет принимать решение только после того, как будут окончательно ясны условия сделки, рассказал вчера представитель Дворковича.

Греческое правительство, в свою очередь, готово синхронизировать процессы продажи железнодорожной TrainOSE и порта в Салониках, говорил в феврале его представитель Симос Кедикоглу. «Мы постараемся завершить эти процессы одновременно», — сказал он.

Осенью прошлого года Фонд по управлению имуществом Греции HRADF допустил консорциум РЖД и Gek Terna ко второму этапу конкурса на покупку TrainOSE и ROSCO. Конкурентами РЖД в покупке 100% акций железнодорожного оператора стали французская железнодорожная компания SNCF и румынский частный оператор железнодорожных грузоперевозок Grup Feroviar Roman (GFR). Ремонтную компанию ROSCO помимо РЖД хотят купить немецкий концерн Siemens и французская Alstom. Окончательное решение о продаже активов фонд примет в сентябре.

РЖД хотят объединить портовые проекты в Греции с «уже реализуемыми проектами в Сербии, использовать потенциал приобретенной логистической компании GEFCO для увеличения объемов перевозок по соответствующему транспортному коридору», - следует из письма Якунина Владимиру Путину за июнь прошлого года. Однако цели этой покупки больше политические, чем экономические. В условиях убытка РЖД в 10,2 млрд руб. в первом квартале текущего года такие инвестиции необоснованны и срок окупаемости не ясен.

Салоники - крупный порт Греции в вершине залива Термаикос Эгейского моря. В порт Салоники ведут 2 входа: восточный шириной 183 м и западный шириной 152 м. Длина причального фронта 5,5 км с глубиной 5,5—11,5 м. Основными морскими грузами ввозимыми в порт являются пшеница, мука, сахар, нефть, железные и стальные изделия, машин, оборудование и уголь; вывоз — табак, нефтепродукты, необработанные кожи, цемент, химикалии.

Суммарный оборот морских грузоперевозок порта Салоники составляет 8,5 млн. т. Оборудование для погрузки и разгрузки морских грузов включает 24 подъёмных крана (3—30 т), 36 электрических рельсовых кранов (3—27 т), 1 плавкран (60 т), 100 вилочных перегружателей и 9 ленточных транспортёров. Также здесь имеются терминалы для приёма танкеров и перегрузки сжиженного газа, элеватор ёмкостью 20 тыс. т, 12 складов и открытые площадки, 15 навесов для транзитных грузов. Судоремонтные возможности ограничены. В 2013 году грузооборот составил 4,2 млн т и 322 300 TEU, чистая прибыль — €4,6 млн.