Для нас интересны греческие активы, для нас интересно создание здесь транспортно-логистической сети, это входит в нашу стратегию формирования коридоров европейских, в том числе в которых мы участвуем сегодня
Имеющаяся на сегодняшний день в распоряжении информация, в том числе по ряду ключевых аспектов деятельности TrainOSE, не позволяет в полной мере оценить текущее состояние и перспективы развития данного актива
В мае греческие власти ухудшили условия тендера по продаже железнодорожного оператора. В частности, при приобретении TrainOSE новый владелец должен получить не только компанию, но и ее долги
В частности, было объявлено о планах создания специального фонда, куда будут переведены ценные государственные активы Греции для последующей приватизации. Вырученные средства планируется направить в том числе на погашение госдолга.
Президент РЖД Владимир Якунин говорил в начале мая, что покупка порта Салоники представляет для компании «большой интерес». В начале года он заявлял о желании РЖД купить и греческий порт Пирей, но монополия отказалась от этих планов, «чтобы не распыляться».
Помимо TrainOSE железнодорожная монополия рассматривает возможность покупки порта Thessaloniki (Салоники, стоимость €100 млн.) и ремонтной компании Rosco (стоимость €10 млн.). РЖД провела переговоры с Gek Terna по созданию консорциума для участия в приватизации TrainOSE.
ОАО РЖД рассчитывает на госфинансирование сделки, но может пойти на торги и в консорциуме с иностранным партнером. Один из возможных — железные дороги Франции.