ОАО РЖД, заручившись поддержкой администрации президента, рассчитывает вскоре объявить о создании «Объединенной транспортно-логистической компании» (ОТЛК) России, Белоруссии и Казахстана. Основным активом СП, несмотря на сомнения Минэкономики, должны стать 50% плюс 2 акции «Трансконтейнера»; стоимость контейнерного бизнеса ОТЛК составит $3,54 млрд. Но для «Трансконтейнера» проект может обернуться сокращением парка в собственности. Бизнес-план ОТЛК предполагает, что компания будет напрямую закупать подвижной состав для маршрута Китай—ЕС, а затем сдавать платформы дочерним компаниям в оперирование.
ОТЛК получит приграничные терминалы на станциях Достык и Хоргос (Казахстан), Брест (Белоруссия) и Забайкальск (Россия). Их общая стоимость — $541 млн. Еще на $144 млн ОТЛК получит «сухие» порты (в Москве, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, Алма-Ате, Астане и Минске). Парк платформ компании будет стоить $5,4 млрд, парк контейнеров — $589 млн. Наибольший вклад будет со стороны России — 24,4 тыс. платформ и более 59 тыс. контейнеров. Казахстан внесет в ОТЛК 4,5 тыс. платформ и 3 тыс. контейнеров, Белоруссия — 1,2 тыс. платформ и 3 тыс. контейнеров.
ОТЛК, как предполагается, получит контрольные пакеты «Трансконтейнера», белорусского «Белинтертранса», казахского «Казтранссервиса» и 100% «Кедентранссервиса» (СП «Трансконтейнера» и «Казахстан Темир Жолы»). Целевая модель предполагает, что у каждой из сторон будет по 33% акций СП.
Чистая прибыль ОТЛК уже в 2015 году может составить $400 млн, а к 2020 году — $1 млрд. Выручка в 2015 году прогнозируется на уровне $1,69 млрд, а к 2020 году должна достигнуть $4,4 млрд. Объем перевозок — 1,9 млн ДФЭ к 2015 году и более 4,2 млн ДФЭ к 2020 году. Но ОТЛК потребует от акционеров и серьезных инвестиций в развитие. В обновление парка компании (на закупку 53 тыс. платформ) нужно инвестировать $5,4 млрд к 2020 году. Еще $685 млн необходимо вложить в развитие терминалов.