Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,87  (-1,37%)
1 128,95  (+1,66%)
6 439,32  (-27,59%)
111 566,97  (+371,46%)
4 602,26  (+20,20%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • РЖД может поучаствовать в приватизации TrainOSE в составе консорциума…

РЖД может поучаствовать в приватизации TrainOSE в составе консорциума с греческими и западными компаниями

23.07.2013, Ведомости

Партнер «Газпрома» в Греции — Copelouzos Group предложила РЖД вместе купить местного железнодорожного оператора TrainOSE. Российская компания пока думает. Греческое агентство по приватизации (HRADF) 12 июня выставило 100% TrainOSE на продажу. По данным РЖД, стартовая цена компании — €30 млн.

В тендере на покупку TrainOSE могут участвовать компании с капиталом более €100 млн. и инвесткомпании с капиталом €200 млн. Претенденты на TrainOSE должны прислать предварительные заявки до 16 сентября. Продажа оператора пройдет в два этапа: на первом — претенденты представляют предварительную заявку, на втором — финансовые предложения.

Об интересе РЖД к активам в Греции стало известно весной этого года. Помимо TrainOSE железнодорожная монополия рассматривает возможность покупки порта Thessaloniki (Салоники, стоимость €100 млн.) и ремонтной компании Rosco (стоимость €10 млн.). РЖД провела переговоры с Gek Terna по созданию консорциума для участия в приватизации TrainOSE. Президент РЖД Владимир Якунин говорил, что все эти активы компания собирается приобрести на заемные средства. РЖД обсуждает возможность участия в приватизации греческих активов в составе консорциума с греческими и западными компаниями.

По данным Афинского Македонского Агентства Новостей ANA – MPA, Trainose работает на пассажирских и грузовых маршрутах Греции протяженностью 2,5 тыс. км. Ежегодно компания перевозит 15 млн пассажиров и 4 500 т грузов. Прибыль за январь-февраль 2012 г. составила почти €142 тыс. по сравнению с убытком в €12,6 млн. годом ранее. С начала финансового кризиса компания прошла реструктуризацию с привлечением государственного финансирования в размере €1,4 млрд., использованных для закрытия убыточных маршрутов и сокращения почти наполовину численности персонала. Выручка компании в 2012 г. составила €83,3 млн., EBITDA — €1,3 млн.