Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
40
3 988
I кв.'25
70
1 443
IV кв.'24
181
7 958

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 784,63  (+23,15%)
1 120,15  (+7,51%)
6 296,79  (-0,57%)
117 988,26  (-90,34%)
3 649,92  (+67,07%)
69,21  (-0,31%)
Источник Investfunds

РЖД планируют приватизацию свыше 30 дочерних компаний

27.01.2010, РБК daily

По данным газеты «РБК daily», до 2012 года «Российские железные дороги» собираются продать доли более чем в 30 компаниях, причем большинство сделок может состояться уже в этом году. Среди самых лакомых активов — по 50% минус две акции «Первой грузовой компании» и «Транстелекома», а также до 35% минус две акции «Трансконтейнера». Бумаги этих трех компаний планируется продать в ходе IPO, остальные поменяют хозяев через частные размещения и аукционы. В общей сложности РЖД планируют заработать на продаже активов не менее 90 млрд руб.

На согласование в «Росимущество» уже направлены материалы по оценке стоимости более чем 30 компаний. РЖД рассчитывают получить одобрение ведомства до 1 февраля текущего года, чтобы уже в феврале их можно было утвердить на совете директоров. С этого момента начнется официальная кампания по реализации «дочек» транспортного монополиста.

Для того чтобы торги шли как можно быстрее, совет директоров РЖД в момент утверждения стратегии развития компании до 2012 года одобрил ускоренную процедуру согласования правительством всех решений в рамках плана продаж акций монополии. Это нужно для того, чтобы из-за бюрократических проволочек при прохождении документов через министерства и ведомства РЖД каждый раз не приходилось делать заново оценку стоимости «дочек». В то же время было решено, что без дополнительного рассмотрения на совете директоров РЖД ни одно предприятие не будет выставлено на продажу.

Приватизация ПГК должна пройти в два этапа: в 2010 году 15% акций продадут в ходе частного размещения, а 35% минус две акции будут реализованы годом позже в рамках IPO. Если в этом году РЖД не удастся провести private placement ПГК, то в 2011 году часть компании будет продана крупным инвесторам в рамках особых соглашений, оставшийся пакет будет подготовлен к публичному размещению.

IPO «Трансконтейнер» (35% минус две акции) и «Транстелеком» (50% минус две акции) запланировано на 2011—2012 годы. При этом в 2010 году в «Транстелеком» будут внесены неконтрольные пакеты акций 17 региональных «дочек». Кроме того, на продажу до 2012 года будут выставлены до 50% минус две акции таких компаний, как «Элтеза», «РЖДстрой», калужский завод «Ремпутьмаш» (предварительно ему будут переданы акции шести региональных заводов «Ремпутьмаш»). Однако в последующем РЖД могут оставить за собой по блокпакету в каждой из этих трех «дочек». Также монополия готова продать контрольные пакеты (100% минус одна акция) в ряде вагоноремонтных заводов и в «Рефсервисе».

Совет директоров РЖД рекомендовал поручить руководству компании до 1 февраля согласовать с представителями «Минэкономразвития» способ и условия продажи «Красноярского электровагоноремонтного завода», «Московского локомотиворемонтного завода», «Алатырского механического завода», «Ишимского механического завода», «Трансвудсервиса», ЖТК и ПНК. Поскольку РЖД являются монополистом и госкомпанией, инвестбанки для проведения IPO и частных размещений будут выбраны на конкурсной основе, через тендер. 

 ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) — крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России. Основным учредителем и владельцем обыкновенных акций ПГК является ОАО «РЖД». ПГК создана в июле 2007 года, самостоятельно стала управлять вагонным парком с ноября того же года. В настоящее время в собственности ПГК – свыше 200 тыс. единиц подвижного состава разного типа (75 тыс. цистерн, 47 тыс. полувагонов, 15 тыс. платформ, 14,3 тыс. крытых вагонов и около 49 тыс. прочих вагонов). Доля компании в структуре вагонного парка РФ составляет 21%.

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) является крупнейшей транспортной компанией России, обеспечивающей 39% совокупного грузооборота (с учетом трубопроводного транспорта) и свыше 41% пассажирооборота. Это также одна из крупнейших транспортных систем мира. ОАО «РЖД» создано 1 октября 2003 года на базе имущества Министерства путей сообщения РФ в рамках реформы железнодорожного транспорта, 100% акций принадлежит государству.

Компания предоставляет услуги в области грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок как внутри России, так и на международном рынке. ОАО «РЖД» владеет 100 железнодорожных магистралей в России, станциями и вокзалами, депо и диспетчерскими системами, а также около 13 тыс. локомотивов, более чем 600 тыс. грузовых и пассажирских вагонов. Компания перевозит свыше 1 млрд 300 млн пассажиров и 1 млрд 300 млн тонн грузов в год.

Комментарий

90 млрд руб - это очень консервативная оценка продаваемых активов РЖД, по оценкам аналитиков, только ПГК может стоить $4 млрд., а «Трансконтейнер» — $2,4 млрд.

 По словам члена совета директоров РЖД Владимира Гусакова, вопрос о выборе биржевой площадки для проведения IPO «дочек» РЖД пока не обсуждался.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст