Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 562,51  (-106,09%)
989,91  (-36,11%)
6 714,59  (-25,69%)
122 235,88  (-1 050,28%)
4 460,74  (-50,00%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

РЖД присматриваются к приобретению ОГК-1

25.01.2008, РБК Daily

По данным «РБК Daily», об интересе к ОГК-1 заявил президент ОАО «Российские железные дороги» / РЖД Владимир Якунин. Генерация нужна транспортной компании в свете роста энергопотребления. Компания получила предложение о покупке акций ОГК-1 и в настоящее время думает. По словам г-на Якунина, компания не рассматривает энергобизнес как диверсификацию своей деятельности.

На пути получения контроля над генкомпанией у железнодорожников есть сильные соперники, уже работающие в секторе. На этой неделе энерготрейдинговая компания «Транснефтьсервис С» (ТНС С) заявила о том, что направила ходатайство на покупку ОГК-1 в ФАС. Ранее также сообщалось об интересе к ОГК-1 таких крупных инвесторов, как финская Fortum, немецкая RWE, американская AES.

В состав ОГК-1 входят Пермская, Верхнетагильская, Каширская, Нижневартовская, Уренгойская и Ириклинская ГРЭС. РАО «ЕЭС России» принадлежит 91,68% акций генкомпании. Продажа допэмиссии и госдоли генкомпании намечена на март. Предельный объем размещения ОГК-1 — 22,5 млрд обыкновенных акций (50,4% уставного капитала компании до размещения и 33,51% — после). На финансирование инвестпрограммы необходимо привлечь 47,9 млрд руб.

Комментарий

«РАО «ЕЭС» намеревается осуществить продажу государственного пакета в акционерном капитале ОГК-1. Оно будет рассматривать предложения инвесторов и примет то, которое сочтет наиболее привлекательным», — рассказали в генкомпании.

Эксперты считают маловероятным, что РЖД будут покупать ОГК-1. Дмитрий Терехов из ИГ «АнтантаПиоглобал» считает, что, несмотря на то, что РЖД — один из крупнейших потребителей в стране, потребление электроэнергии которого будет только расти, смысла в покупке ОГК-1, «равно как и любой другой тепловой генкомпании», для компании нет. По его словам, это приведет к отвлечению средств на непрофильную деятельность, притом что у самих РЖД огромная инвестпрограмма, а также потребности в инвестициях. По мнению г-на Терехова, РЖД гораздо интереснее развивать сотрудничество, в том числе в форме долгосрочных контрактов на поставку электроэнергии, с ГидроОГК и «Росэнергоатомом». «Во-первых, это более дешевые производители, во-вторых, более крупные, в третьих, они тоже государственные, и РЖД проще с ними договориться», — говорит аналитик.