По данным газеты «Коммерсант», Rambler Group договорилась о продаже 100% Price.ru холдингу S8 Capital, рассказали обе стороны сделки, не раскрывая ее условия. Источник, близкий к одной из сторон, уточнил, что стоимость актива — около $12 млн.
В периметр сделки входят сайт и технологическая платформа, вырученные средства будут направлены на развитие Rambler Group.
«Для нас это очень успешная сделка»,— заявил член управляющего комитета Rambler Group Рафаэль Абрамян. Компания считала этот актив непрофильным: после покупки в 2017 году киносетей «Синема Парк» и «Формула кино», а затем онлайн-кинотеатра Okko Rambler Group решила концентрироваться на медиа и развлечениях.
Например, для развития сервиса «Афиша.Рестораны» Rambler Group ранее привлекла Сбербанк, напоминает господин Абрамян. Недавние сделки Сбербанка с «Яндексом» и Mail.ru Group с Alibaba на рынке маркетплейсов повысили ставки на рынке e-commerce, что ускорило продажу Price.ru, поясняет он.
Для S8 покупка Price.ru — стратегическая сделка, которая «даст масштабный синергетический эффект», так как компания нацелена на создание цифровой платформы, объединяющей ряд сервисов и услуг, отмечает представитель S8.
S8 принадлежит Армену Саркисяну, компании которого выступают операторами государственных лотерей «Гослото», «Русское лото» и «Спортлото». Среди других проектов господина Саркисяна — онлайн-букмекер 888.ru, сайт Sport24.ru, сервис лизинга автомобилей Next.Car и агрегатор «Страховка.ру».
Price.ru запущен в 1997 году компанией «Прайс Экспресс» Аркадия Морейниса как онлайн-каталог для сравнения цен. Сейчас на нем собрана информация о товарах и ценах от 4 тыс. магазинов.
Rambler купил 51% компании в 2006 году и спустя два года довел долю до 100%. Господин Морейнис ранее говорил, что получил за Price.ru «больше $5 млн., но меньше $10 млн.». «$12 млн. на сегодня не такая большая цифра, видимо, оценка отражает уровень интереса покупателя»,— сказал он.
Rambler Group активно продвигала Price.ru с 2016 года, за это время сервис удвоил выручку, отмечает Рафаэль Абрамян. По данным Kartoteka.ru, в 2017 году убыток ООО «Прайс Экспресс» составил 96 млн. руб. при выручке 227 млн. руб.
SimilarWeb оценивает аудиторию сайта в октябре в 5,7 млн заходов в месяц. Для сравнения: у страницы ru.aliexpress.com — 183,7 млн., у «Яндекс.Маркета» — 130 млн., а у полноценно запущенного в конце октября «Беру» «Яндекс.Маркета» и Сбербанка — 7,6 млн.
«У Price.ru довольно неплохой трафик для интернет-магазина, у которого есть свой товар. Для площадки, у которой товара нет, это маленький трафик, так как ей нечего раздавать остальным»,— рассуждает президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов.
Он считает, что площадка переоценена, ведь за такую сумму можно купить магазин с реальными товарными запасами и инфраструктурой. В то же время у Price.ru известное доменное имя, которое будет хорошо ротироваться в поисковой выдаче, применений ему может быть масса, продолжает господин Соколов: S8 сможет перенаправлять с сайта трафик на другие свои проекты.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров полагает, что Rambler Group повезло со сделкой:
«Через год этот бизнес уже мог не стоить ничего. Конкуренция среди маркетплейсов усиливается настолько, что перспективы развития Price.ru даже с новым акционером выглядят весьма сдержанно.
Бороться с "Беру" и Alibaba будет практически невозможно, рынок будет стремительно консолидироваться, и Rambler Group удалось провести сделку, пока интерес к сегменту еще сохраняется».