На продажу выставлена часть его активов: пять элеваторов в Ставропольском крае и Ростовской области и как минимум четыре сахарных завода – два в Белгородской области и по одному в Карачаево-Черкесии и в Курской области.
Об этом «Ведомостям» рассказали сотрудники двух компаний, получивших от «Разгуляя» предложения о покупке. Всего у «Разгуляя» 10 сахарных заводов и 12 элеваторов; также агрохолдинг контролирует 340 000 га земли, сказано на его сайте.
Сотрудник «Разгуляя» Ангел Иванов (указан в письмах как контактное лицо) подтвердил информацию о продаже элеваторов, но за подробностями переадресовал «Ведомости» к представителю агрохолдинга Дмитрию Льговскому. Тот заявил, что информация о продаже не соответствует действительности.
В октябре «Русагро» договорилась о покупке 20% «Разгуляя» у его основного кредитора – ВЭБа. Месяцем ранее в правление «Разгуляя» вошли четыре представителя «Русагро», в том числе ее гендиректор Максим Басов и директор по связям с инвесторами Сергей Трибунский (стал гендиректором головной компании «Разгуляя»).
Также «Русагро» купила долги «Разгуляя» перед ВЭБом. Два близких к «Разгуляю» человека оценивали их примерно в 34 млрд руб.
В октябре Трибунский говорил, что правление «Разгуляя» одобрило продажу некоторых активов – тех, что не заложены по кредитам ВЭБа. Часть средств от продажи планировалось направить на погашение долга, часть – на посевную кампанию 2016 г. и модернизацию ряда заводов.
«Разгуляй» продает элеваторы суммарной мощностью 665 700 т, знает человек, получивший предложение. Выручить за них можно $40–70 млн, подсчитал исполнительный директор «Совэкона» Андрей Сизов.
Но продажа может затянуться: большинство элеваторов «Разгуляя» старые, часть их простаивает, указывает другой собеседник «Ведомостей».
Элеваторный бизнес малоинтересен, считает Сизов: сельхозпроизводители предпочитают строить более дешевые склады напольного хранения и использовать технологию хранения зерна в полимерных «рукавах».
Работающие сахарные заводы «Разгуляя» стоят минимум по $1 млн, а максимум – 2,4 млрд руб., считает сотрудник агрокомпании.