В конце января в ФАС подали заявку на рассмотрение сделки Hearst Communications Inc. и HS Holding B.V. Срок рассмотрения такой заявки ФАС составляет 30 календарных дней.
Но с начала декабря в России начал функционировать новый порядок согласования иностранных инвестиций в печатные СМИ: любые сделки с существенной (более 25% акций) долей в журналах и газетах тиражом более 60 000 экземпляров потребуют одобрения специальной правительственной комиссии. Для примера: тираж Cosmopolitan составляет 800 000 экземпляров. А правительственная комиссия должна рассматривать сделку после рассмотрения ее ФАС.
Поправки вступили в силу 6 декабря, и стороны не успели согласовать сделку в ФАС до этого времени. Кроме того, они могли бы избежать процедуры согласования сделки в правительстве, если бы доля Hearst в российской компании была бы хотя бы на 1% больше.
В законе прописано, что иностранные инвесторы, владеющие «более чем 50%» акций компании, могут не согласовывать с правительством увеличение доли. У Hearst сейчас ровно 50% «Фэшн пресс». У Hearst также есть еще один партнер в России — Виктор Шкулев. Вместе они владеют издательским домом Hearst Shkulev Media (HSM).
Sanoma объявила о намерении продать российские активы осенью 2013 г., чтобы покрыть долг после покупки телевизионных каналов.
Sanoma предложила компании Hearst первой купить российские активы, говорили источники «Ведомостей», но стороны не смогли договориться о цене. Финны привлекли к продаже Citibank, который и искал претендентов на SIM. Наибольшую цену предложил американский бизнесмен Питер Герви. Предварительно согласившись на предложение Герви, Sanoma в соответствии с акционерным соглашением уведомила об этом Hearst.
У партнеров есть право согласования цены: если один из акционеров нашел покупателя на свою долю, то обязан предложить выкупить ее по той же цене своему партнеру, указывают собеседники «Ведомостей». И на этот раз Hearst решил выкупить актив, но не весь издательский дом, а только «Фэшн пресс».
Выручка «Фэшн пресс» в 2013 г. составила 2,7 млрд руб. — это больше половины консолидированной выручки SIM, следует из презентации, которую Citibank показывал инвесторам. По словам двух источников «Ведомостей», близких к сделке, Hearst и Шкулев оценили «Фэшн пресс» в 46 млн евро.
«Фэшн пресс» — часть издательского дома Sanoma Independent Media (SIM). Это один из крупнейших издательских домов в России. Операционно издательский дом действует как единое целое, но состоит из нескольких юридических лиц, в каждом из которых у Sanoma есть доля.
«Фэшн пресс» — крупнейшая компания по выручке в составе SIM. Она издатель таких журналов, как Cosmopolitan, Harper’s Bazaar, Esquire, «Домашний очаг», «Популярная механика» и Robb Report. Финны владеют «Фэшн пресс» пополам с Hearst. Эта американская компания — владелец лицензий оригинальных версий этих журналов.