«Сейчас рынок спортивного маркетинга, управления спортивными объектами и правами на показ спортивных соревнований в России активно развивается, а “Телеспорт” — крупнейший игрок этого рынка, который дополнит набор активов и проектов, которыми мы занимаемся», — объяснил Ротенберг интерес к компании. «Телеспорт», по его словам, вошел в состав группы компаний «Спортконцепт», а она развивает проекты в области спорта, спортивной атрибутики, производства, дистрибуции и продажи спортивных товаров.
Годовой оборот «Телеспорта» — десятки миллионов долларов, говорится в презентации «Спортконцепта», но точно назвать размер выручки компании ни Макаренко, ни Ротенберг не захотели, однако сообщили, что планируют как минимум удвоить ее через четыре года.
«Телеспорт» — официальный коммерческий партнер Российского футбольного союза (РФС) и Российской футбольной премьер-лиги (РФПЛ), компания, в частности, привлекла к сотрудничеству с РФС таких спонсоров, как Adidas, Volkswagen, Huawei и др.
«Телеспорт» привлекает спонсоров и рекламодателей на чемпионат России по футболу, для сборной России по футболу, для Континентальной хоккейной лиги (КХЛ) и др., продает права на телетрансляции и размещает прямую и спонсорскую рекламу в спортивных трансляциях «Первого», ВГТРК, РЕН ТВ, «НТВ-плюс» и других спортивных СМИ, продает VIP-пакеты на крупные спортивные турниры (чемпионат мира по футболу, Лига чемпионов UEFA и др.), разрабатывает маркетинговые стратегии, работает со спортивными федерациями и лигами (РФС, РФПЛ, Международной федерацией хоккея, КХЛ, Российской федерацией баскетбола, Федерацией фигурного катания России). Идут переговоры и с другими федерациями и спортивными организациями, говорят Ротенберг и Макаренко.
Ротенберг и Макаренко говорят, что давно обсуждали совместный проект: создать компанию — лидера российского рынка и выходить с ней на рынок международный, используя опыт, контакты и связи друг друга и компаний группы.
Может получиться хорошая синергия, если добавить к перечисленным направлениям работы создание билетного оператора (не только спортивные, но и другие мероприятия), отмечают собеседники «Ведомостей»: нечто вроде российского аналога крупных международных агентств IMG или Infront Sports & Media.
Эксперты оценить «Телеспорт» затруднились: на рынке, где работает компания, многое строится на личных отношениях и понять масштабы бизнеса и даже отдельных контрактов не всегда возможно.
«Телеспорт» — крупнейший игрок рынка спортивного маркетинга в России, у компании большой опыт, хороший набор контрактов и клиентов, она нашла свою нишу, согласен с оценками владельцев компании бывший менеджер IMG в России — сотрудник российской компании, развивающей крупный спортивно-развлекательный проект, а у семьи Ротенбергов есть интерес к спортивному бизнесу и покупка «Телеспорта» логично укладывается в последние действия в этом направлении.
У российского рынка, конечно, большой потенциал, но растет он неоднородно, продолжает собеседник «Ведомостей». Не очень понятно, например, как в России будет развиваться рынок медиаправ, особенно самых привлекательных — на показ футбольного и хоккейного чемпионатов.
В нынешней конфигурации, когда нет долгосрочных контрактов на показ, а правообладатели не готовы вкладывать деньги в развитие продукта, подобные контракты покупателям неинтересны: это, в частности, останавливает зарубежных игроков (тех же IMG и Infront Sports & Media) от полномасштабного выхода на российский рынок, резюмирует он.