Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 887,24  (-9,52%)
1 127,29  (-2,80%)
6 466,91  (+96,74%)
109 837,47  (+46,12%)
4 419,22  (+66,80%)
67,73  (+0,06%)
Источник Investfunds

РЕН ТВ

Отрасль:СМИ / Реклама / Спорт

25.07.2019. «Национальная медиа группа» приобрела 50% в агентстве по работе с блогерами Hype Agency

Стороной по сделке выступила "НМГ Студия". Сделка позволит НМГ войти на новый для нее рынок инфлюенсер-маркетинга, один из самых быстрорастущих в сфере видеорекламы в интернете. Основатель HypeAgency Григорий Зорин подтвердил информацию о сделке. Для развития HypeAgency и нужен был такой крупный партнер, как НМГ: теперь агентство получит доступ к пакетным рекламным сделкам, а его блогеры — к продвижению через медийные ресурсы холдинга

11.07.2019. «Национальная Медиа Группа» инвестировала в создателя мультфильма «Три кота»

Сделка стала продолжением тренда на усиление российских анимационных брендов, ее стоимость оценить сложно, но, вероятно, в основе не сиюминутная денежная составляющая, а именно перспективный заработок от совместных проектов, считает гендиректор 0+ Media  Александр Саблуков.

29.03.2019. Вещатели предложили создать единого поставщика их контента в интернете

Телевещатели предложили создать единого оператора для распространения в Сети контента каналов первого и второго мультиплексов, чтобы самим зарабатывать на нем. Операторы, которые сейчас не платят за такой контент, против

16.01.2019. Евгений Пригожин присматривался к «Фонтанке», но потом передумал

Петербургское издание «Фонтанка» купил Виктор Шкулев. Ему принадлежат глянцевые журналы Maxim и Elle

18.12.2018. Зачем производитель «Дома-2» покупает RuTube

Владелец «Муз ТВ» Иван Таврин нашел покупателя на «Руформ» — совместный проект с «Газпром-Медиа», управляющий, в частности, сервисом RuTube. Этим бизнесом заинтересовался производитель шоу «Дом-2»

17.12.2018. Иван Таврин продает телехолдинг «СТС медиа» «Национальной медиа группе» и ВТБ

После сделки НМГ станет крупнейшим игроком на телевизионном рынке с долей 24% зрителей

18.07.2018. ФАС разрешила НМГ увеличить долю в «Первом канале»

ФАС согласовала ходатайство Национальной медиа группы на покупку акций «Первого канала». Роман Абрамович, получивший гражданство Израиля, снизит долю в вещателе с 24 до 20%

07.06.2018. «Национальная медиа группа» и «СТС медиа» создадут платформу для просмотра видео

едиахолдинги «Национальная медиа группа» и «СТС медиа» договорились о создании единой платформы по дистрибуции контента, сообщили партнеры. Новый ресурс будет называться More.TV. На нем пользователям будут доступен контент входящих в обе компании телеканалов, а также самые востребованные фильмы. Зрителям будет предложена как подписная модель, так и бесплатная, но с просмотром рекламы, говорится в сообщении «Национальной медиа группы» и «СТС медиа».

Как заявил представитель НМГ, в данный момент активно обсуждается присоединение к площадке других крупных вещателей.

Сервис заработает в начале следующего года. Доступ к нему будет возможен как через сайт, так и через мобильные приложения, Smart TV и приставки. Стриминг каналов будет осуществляться через платформу «Витрина ТВ». Ее создают крупнейшие телевещатели – «Первый канал», ВГТРК, «Национальная медиа группа» и «СТС медиа». Каждый из них получил по 25% компании. Единая техническая платформа будет использоваться для интернет-трансляций, рассказывали ранее «Ведомостям» сотрудники двух каналов.

«Исторически мы были ограниченно представлены в цифровой среде; создание More.TV позволит нам завершить построение системы по производству и монетизации контента во всех средах», – приводятся в сообщении слова гендиректора НМГ Ольги Паскиной.

07.06.2018. «Национальная медиа группа» и «Ростелеком» создают совместное предприятие

СП будет не только производить, но и закупать контент, кроме того – запускать новые телеканалы, а затем распространять их на разных платформах, и не только свои каналы, но и сторонние; займется СП и интернет-технологиями и анализом больших данных

19.06.2017. Григорий Березкин купил РБК - сделка с ОНЭКСИМом Михаила Прохорова состоялась

В конце мая Федеральная антимонопольная служба удовлетворила соответствующее ходатайство АО «Сотол проект» (эта компания входит в группу ЕСН Березкина). Источник, близкий к сделке, уточнял, что обсуждался вариант передачи РБК в общую структуру с «Комсомольской правдой»

13.04.2017. Владелец Группы ЕСН Григорий Березкин рассматривает возможность покупки медиаходинга РБК

«Сейчас для Михаила Прохорова это (возможная продажа РБК), скорее, вынужденный шаг, диктующийся политической обстановкой, который необязательно будет сделан», — констатировал он, напомнив, что переговоры о продаже медиахолдинга, которые шли весной 2016 года, завершились безрезультатно

23.03.2017. "Национальная медиа группа" приобрела платформу для изучения аудитории

С ее помощью холдинг собирается анализировать поведение пользователей своих сайтов, а в перспективе — аудитории платного ТВ и онлайн-видео

27.12.2016. «Газпром-медиа» передает часть селлерского бизнеса в Новую сервисную компанию

Альянс станет единственным продавцом телерекламы в России с 2017 года, а пока ее продают селлер Vi, которого участники рынка связывают со структурами Юрия Ковальчука и его партнеров, и младший конкурент Vi — сейлз-хаус "Газпром-медиа"

26.08.2016. НМГ консолидирует доли в «Арт Пикчерс»

Два источника, знакомых с ситуацией, объяснили, что НМГ реструктурирует контентное направление и консолидирует доли в этом бизнесе: помимо сделки по «Арт Пикчерс Вижн» она увеличит долю в «Арт Пикчерс Групп» — с 52% до 68%

02.08.2016. "Национальная медиа группа" выходит на финальную стадию консолидации газеты "Известия"

Договор с ООО "Айньюс" (подконтрольно Араму Габрелянову), издававшим "Известия" c шестого июня 2011 года, прекратил действие 31 июля 2016 года

25.07.2016. Крупнейшие российские медиахолдинги изучают возможность создания совместной онлайн-платформы

Сейчас продажа контента в рунете в основном происходит через платформы и видеосервисы с иностранным участием: крупнейший из таких сервисов — Ivi.ru (работает по смешанной модели). Телекомпании хотят сделать отечественную альтернативу и перераспределить рынок

20.06.2016. Структуры «Роснефти» получили бизнес-центр Nordstar Tower

Сбербанк продал структурам «Роснефти» долг компании «ДС девелопмент», обеспечением по которому выступает бизнес-центр Nordstar

01.04.2016. «Газпром-медиа» стал совладельцем «Национальной медиа группы»

Размер проданного пакета точно совпадает с долей в НМГ Геннадия Тимченко

03.02.2016. Российские телеканалы группы Sony Pictures Television приобрел Владимир Ханумян

"Новая структура собственности компании полностью соответствует требованиям нормативных документов",— подтвердил "Ъ" представитель Sony Pictures Television

 

28.08.2015. Discovery остается в России

Партнером холдинга станет «Национальная медиагруппа»

08.05.2015. Банк "Россия" решил продать издателя газеты Metro

По мнению аналитика Райффайзенбанка Сергея Либина, продажа газеты может быть связана как с санкциями ЕС и США в отношении Юрия Ковальчука, так и со стремлением к консолидации всех его медиаактивов в одной организации - НМГ - для экономии ресурсов.

20.03.2015. «Национальная медиа группа», ВГТРК и Вячеслав Муругов создали совместную телекомпанию

CTC Media не стал участвовать в проекте из-за собственной реструктуризации

15.12.2014. Роман Ротенберг купил крупнейшего игрока рынка спортивного маркетинга в России

Ротенберг и Макаренко говорят, что давно обсуждали совместный проект: создать компанию — лидера российского рынка и выходить с ней на рынок международный, используя опыт, контакты и связи друг друга и компаний группы.

19.11.2014. Как братья Ротенберги связаны с Национальной медиа группой

Бенефициарами одной из крупнейших медиагрупп страны давно являются Юрий Ковальчук и Геннадий Тимченко. Но, как выяснил РБК, этот бизнес не чужой и для братьев Аркадия и Бориса Ротенбергов.

07.11.2014. ВГТРК присоединилась к производственному альянсу «Национальной медиагруппы» и CTC Media

Компания начнет работать с января 2015 г. Каждый из партнеров получит по 30% акций, остальные 10% будут распределены среди менеджмента. Гендиректором компании станет Вячеслав Муругов

31.10.2014. СTC Media не исключила присоединения к объединенному селлеру на базе "Видео-Интернешнл"

В начале октября "Национальная медиа группа" (НМГ), "Газпром-медиа холдинг", ВГТРК и "Первый канал" сообщили, что договорились о создании на паритетных началах объединенного селлера на базе "Видео Интернешнл". Новый селлер будет работать под брендом Vi и объединит все существующие направления продаж

06.10.2014. Крупнейшие российские медиахолдинги создают совместную компанию

«Первый канал», ВГТРК («Россия 1», «Россия 2», «Россия 24» и др.), «Газпром-медиа» (НТВ, ТНТ, ТВ-3 и др.) и НМГ (РЕН ТВ, «Пятый канал») объявили о договоренности создать совместное предприятие, которое будет реализовывать их рекламные возможности под брендом Vi. Новая структура объединит все существующие направления продаж Vi

04.08.2014. Геннадий Тимченко оказался владельцем миноритарного пакета акций Национальной медиа группы

"Я фондировал проекты, связанные с медийными активами, но они интересовали меня исключительно с коммерческой точки зрения, я не рассматривал их как инструмент влияния. Это не мой профильный бизнес", - заключил предприниматель.

19.12.2013. «Газпром-медиа» не остановилось только на приобретении «ПрофМедиа»

«Газпром-медиа», который недавно возглавил Михаил Лесин, в конце ноября уже договорился о покупке примерно за $700-800 млн (без учета долга) основных активов «ПрофМедиа» Владимира Потанина: телеканалов ТВ-3, «Пятница» и 2х2

25.10.2013. Приобретение Банком «Россия» петербургской газеты Metro – возможно, политическая сделка

Предположительно, новые владельцы хотят оказывать больше влияния на городскую политику, учитывая непростые отношения с губернатором Георгием Полтавченко.