«Росинтер» – один из крупнейших ресторанных холдингов в России, объединяющий 279 заведений. Он управляет ресторанными сетями под собственными брендами «IL патио», «Планета Суши», «Шикари», развивает по франчайзингу рестораны TGI Fridays и кофейни Costa Coffee.
Дочерняя компания «Развитие рост» стала франчайзи McDonald’s весной 2012 г. и обязалась в течение 20 лет открывать закусочные американской сети на транспортных узлах Москвы и Петербурга, но пока открыто только три заведения.
Летом 2016 г. «Росинтер» заработал 23,3 млн руб. от продажи доли в совместном предприятии с Japan Centre Group Limited в Великобритании, сказано в отчетности компании по МСФО за прошлый год.
Ранее основатель и основной акционер «Росинтера» Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко рассказывал о запуске в 2015 г. сети ресторанов японской кухни Shoryu Ramen в Лондоне и Манчестере.
Хотя тогда Ордовский-Танаевский Бланко уверял, что это его личный проект, долей в нем владела и Aminvest, которая на 31 марта 2017 г. была включена в список аффилированных лиц «Росинтера».
Самый большой доход компания получила от продажи 6 декабря 2016 года 100% долей дочерней компании третьей стороне за 400 млн руб., прибыль от этой сделки составила 393 млн руб., согласно годовой отчетности. В сообщении «Росинтера» отмечается лишь, что речь идет о непрофильном бизнесе.
Видимо, речь идет о продаже универмага «Звездочка» в Москве на Таганской улице рядом со ст. м. «Таганская». 15 декабря ООО «РПБ-Звездочка» выбыло из списка аффилированных лиц «Росинтера», согласно документам компании.
Эта компания расположена по тому же адресу, что и универмаг «Звездочка». «Росинтер» мог стать владельцем по меньшей мере 60% площади последнего еще в 90-х, после того как обязался провести реконструкцию здания по инвестконтракту с городом, следует из текста постановления правительства Москвы от 10 сентября 1996 г.
Кому «Росинтер» продал «РПБ-Звездочка», выяснить не удалось: с 15 декабря 2016 г. она контролируется британской T J Footwaer Limited, согласно ЕГРЮЛ; ее конечные бенефициары неизвестны.
Кроме того, в 2016 г. «Росинтер» открыл 31 ресторан, а закрыл 39 неприбыльных заведений, что тоже положительно повлияло на снижение убытка, отметил представитель ресторанного холдинга.
«Росинтер» избавляется от активов, которые тянули компанию вниз, но такую стратегию надо было проводить раньше – в 2014 г., когда кризис только начался, считает исполнительный директор Restcon Андрей Петраков. Правда, он допускает, что все это время компания искала покупателя.
Выручка «Росинтера» в 2016 г. упала на 6,1% до 7,2 млрд руб., но ее падение замедлилось. В целом выручка сопоставимых ресторанов за 2016 г. практически не изменилась, приводятся в сообщении компании слова ее президента Сергея Зайцева.
По мнению президента Федерации рестораторов и отельеров Игоря Бухарова, это хороший показатель по рынку, который продолжает стагнировать.
В 2017 г. «Росинтер», по словам его представителя, намерен инвестировать в обновление ключевых брендов и открытия в городах и на транспортных узлах.
«По нашим прогнозам, активное обновление ресторанов будет сдерживать рост прибыли, так как рестораны будут закрываться на ремонт, но это даст отдачу в будущих 2018–2019 годах», – добавляет представитель компании.
В том числе росту «Росинтера» поможет McDonald’s, который холдинг развивает на транспортных узлах, считает Петраков: это беспроигрышная концепция. Бухаров с ним соглашается: «Вы сможете выжить, когда у вас хорошее соотношение цены-качества».