Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
112 389,08  (-4 553,12%)
3 843,09  (-169,99%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • «Роснано» рассматривает различные схемы инвестирования в «Камаз-металлургию»

«Роснано» рассматривает различные схемы инвестирования в «Камаз-металлургию»

11.07.2011, Ведомости

По данным газеты «Ведомости», «Роснано» может инвестировать в модернизацию металлургического производства «Камаз» около $300 млн. Средства пойдут на создание комплекса порошковой металлургии с использованием нанотехнологий.

Обсуждалось несколько вариантов схемы инвестирования, но в качестве основного рассматривается возможность вклада в капитал «Камаз» в обмен на пакет его акций. Правда, миноритарных акционеров предприятия такая схема не до конца устраивает — ведь, в частности, это приведет к размыванию доли «Тройка диалог» (сейчас контролирует 27,3% «Камаз») и Daimler, которой «Тройка» постепенно должна продать весь свой пакет.

Сейчас предполагается, что «Роснано» вложит средства именно в «Камаз-металлургию» в обмен на ее акции, но через 6-7 лет, когда инвестор будет выходить из проекта, он хочет получить возможность обменять свои акции в «дочке» на допэмиссию акций «Камаз». Исходя из нынешней справедливой стоимости «Камаз» доля «Роснано» может составить около 10%. На таком варианте настаивает «Роснано», так как хочет получить акции торгующейся компании, которые можно быстро продать.

У «Тройки» другое предложение: при выходе из проекта «Роснано» должна либо продать свою долю в «Камаз-металлургии» стратегическому инвестору, либо провести IPO этой компании, а не размывать доли существующих акционеров в самом автопроизводителе.

ОАО «КАМАЗ – Металлургия» - это дочернее предприятие ОАО «КАМАЗ». Представляет собой объединение литейного и кузнечного заводов, которые были основаны в 70-е годы 20 столетия.

История же объединения началась в 2001 году, после утверждения Советом директоров «КАМАЗ» новой структуры управления акционерным обществом. В ее основу была заложена продуктовая направленность. В заготовительную продуктовую группу вошли литейный завод как головное предприятие, и кузнечный.

Кроме поставок компонентов, необходимых для производства грузовых автомобилей, ОАО «КАМАЗ – Металлургия» призвано нести полную ответственность за развитие и диверсификацию производств, вхождение в рынок со своими продуктами.

Производство чугунного литья: производственная мощность - 222,72 тысяч тонн отливок из высокопрочного и серого чугунов в год. Производство стального литья: производственная мощность - 56,85 тысяч тонн отливок из углеродистых и жаропрочных сталей в год. Производство цветного литья: производственная мощность - 34,28 тыс.тонн отливок в год. Производство точного стального литья: производственная мощность – 4, 50 тысяч тонн отливок в год. Производство горячештампованных поковок: производственная мощность - 58,405 тысяч тонн в год.