Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
40
1 253
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Лисин Владимир СергеевичЗавод Прогресс (Липецкая область)
800

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 682,47  (-2,13%)
1 022,94  (-0,81%)
6 688,46  (+27,25%)
116 458,54  (+1 972,24%)
4 314,08  (+122,96%)
66,03  (-1,06%)
Источник Investfunds

"Роснефть" ищет причал в Арктике

"Роснефть" приобретет проект нефтетерминала (НТ) "Лавна" в районе Мурманска. Владелец проекта группа "Синтез" так и не смогла использовать его для шельфовых активов, также проданных нефтекомпании. А "Роснефти" не помешает собственный терминал в Арктике: его отсутствие уже помешало ей выиграть у ЛУКОЙЛа конкурс на Восточно-Таймырский участок.

"Роснефть" подала ходатайство в ФАС о приобретении 100% ЗАО "НТ "Лавна"". Ведомство сообщило, что продлило срок рассмотрения ходатайства на два месяца для дополнительного рассмотрения.

НТ "Лавна" принадлежит ЗАО "Синтез петролеум". В "Синтезе" Леонида Лебедева, куда изначально входило ЗАО, "Ъ" сообщили, что в группу оно не входит.

По данным базы СПАРК, владельцем "Синтез петролеум" является ликвидируемая швейцарская Petrosol Holdings SA. Выручка "Синтез петролеум" в 2014 году составила 1,9 млрд руб., чистая прибыль — 102 млн руб.

НТ "Лавна" расположен на берегу Кольского залива, площадь участков — 178,3 га. Проект рассматривался "Синтезом" как часть комплекса с добычными участками на шельфе Баренцева моря, которые в 2012 году группа продала "Роснефти".

В нефтекомпании сделку не комментируют. Источник, знакомый с ситуацией, говорит, что "Лавна" уже используется как база геологоразведочных судов. Но, по данным другого собеседника "Ъ", проекту не хватает подводящей инфраструктуры и заметной деятельности там нет.

Виталий Крюков из Small Letters полагает, что активы в районе Мурманска востребованы "Роснефтью" в том числе и в контексте обсуждаемого вхождения госкомпании в проект "Печора СПГ".

При этом отсутствие нефтеналивного терминала в Арктике уже стало для компании формальным препятствием для получения лицензии на Восточно-Таймырский участок: Роснедра выбрали ЛУКОЙЛ, у которого есть опыт эксплуатации терминала Варандей.