Oktogo закрыл очередную сделку по привлечению инвестиций, рассказала “Ъ” гендиректор и основатель компании Марина Колесник. Объем раунда на этот раз составил $5 млн, лид-инвестором, выкупившим допэмиссию на сумму $4 млн, выступила польская MCI Management. Информацию подтвердил официальный представитель MCI Матеуш Сабак.
Текущие инвесторы в этой сделке вложили $1 млн. Акционерами Oktogo являются Mangrove Capital Partners, ABRT и Ventech, «ВТБ Капитал», а также Victor Sazhin Group. Таким образом, общий объем инвестиций в Oktogo, полученных сервисом с 2011 года, составил $31 млн.
MCI думала о сделке с Oktogo на протяжении полутора лет. «Учитывая, что иностранные инвестиции в российские проекты практически прекратились, значение решения MCI для нас трудно переоценить»,— сказала Марина Колесник.
Новые вложения пойдут на наращивание рыночной доли и на маркетинг. Хотя сейчас в целом непростая экономическая ситуация, для онлайн-туристической отрасли это хорошее время: ориентированные на выездной туризм агентства уходят с рынка — это неплохая возможность особенно для тех, кто сфокусирован на внутреннем рынке, рассуждает госпожа Колесник. По ее словам, сейчас до 70% бронирований на ее ресурсе «внутрироссийские и это изменение тренда».
6 тыс. гостиниц в России подключены к Oktogo напрямую, всего база компании насчитывает около 400 тыс. гостиниц, апартаментов, вилл, частных домов. За месяц на Oktogo происходит 20–25 тыс. бронирований. Проект зарабатывает на комиссии от отелей с каждого клиента в размере 10–20%.
Финпоказатели компании и ее оценку в ходе раунда Марина Колесник не раскрывает, утверждая, что по итогам 2014 года выручка Oktogo увеличилась на 96%. В текущем году Oktogo планирует вырасти еще на 80–90%, добавила она.
MCI Management управляет активами на сумму $450 млн и проводит инвестиции в цифровые проекты в Центральной и Восточной Европе, странах СНГ и Турции. По словам представителя MCI, фонд может инвестировать в Oktogo еще $3 млн, «если компания сможет достичь определенных результатов».
MCI Management уже не раз инвестировала в развитие российских венчурных проектов. Так, в октябре 2012 года €12 млн было предоставлено онлайн-ритейлеру KupiVIP. В 2013 году онлайн-турагентство Travelata.ru получило от MCI $5 млн.
По словам Матеуша Сабака, российский рынок в долгосрочной перспективе будет одним из ключевых для MCI. «Наша группа может стать связующим звеном между Россией и западными инвесторами»,— добавил он.