По данным информационных порталов RusBase («Стартап Афиша»)и Subscribe.ru, стартап Bimbasket, занимающийся продажей развивающих наборов для детей, привлек инвестиции от фонда Sattva Foundation. Информацию подтвердил один из учредителей фонда Андрей Чириков.
Сумма сделки, закрытой в апреле 2016 года, не раскрывается. В обмен на вложение фонд Sattva получил 20% акций компании без выкупа доли у других акционеров, уточнила гендиректор компании Виктория Павлова.
Привлеченные средства Bimbasket направит на развитие компании, запуск и дальнейшее развитие продуктовой линейки, а также на выход на новые рынки в СНГ.
Изменения в составе акционеров компании еще не были внесены в ЕГРЮЛ. По данным реестра (последние обновления по компании – в 2014 году), 51% акций ООО «Бимбаскет» принадлежали предыдущему инвестору – издательскому дому «Бурда» (вложился в компанию осенью 2014 года, сумма не раскрывалась), оставшимися 49% владело ООО «Подпишись и забудь».
Компания «Подпишись и забудь», в свою очередь (по данным за 2014 год), на 54% принадлежала сооснователю Bimbasket Роману Горовому, на 26% – сооснователю стартапа и его бывшему гендиректору Денису Рябченкову, а на оставшиеся 20% – фонду Black Ocean, второму предыдущему инвестору Bimbasket (инвестировал в стартап $500 тысяч в феврале 2013 года).
«Мы с моим партнером по фонду Sattva Михаилом Скигиным, как родители, увлечены воспитанием и развитием детей, поэтому предпочитаем инвестировать в полезные проекты в детской сфере», – комментирует Андрей Чириков, выступивший одним из инвесторов в сделке.
Ранее Чириков и Скигин инвестировали в компанию Babystep.tv, онлайн-платформу, которая дает советы родителям по воспитанию детей от 0 до 6 лет через короткие 1-минутные видеосюжеты, а также в компанию Bambinizon, которая разрабатывает «умную» детскую одежду.
О Bimbasket, по словам Чирикова, он узнал от своего коллеги по Бизнес-школе «Сколково» в декабре 2015 года. Решение инвестировать в проект было принято в феврале 2016 года.
Стартап Bimbasket был основан в 2013 году. Изначально компания продавала развивающие наборы для детей от 0 до 3 лет, разработанные на основе цветомузыкальной методики профессора Михаила Лазарева. Используя такие наборы, родители занимаются развитием детей в процессе игры.
Позже основатели компании решили, что сегмент 0-3 года – узкий, и занялись развитием продуктовой линейки и расширением целевой аудитории. Так, к примеру, появилась серия «Умнотека» для развития детей 3-5 лет с элементами изучения английского языка. Цена одного месячного набора в среднем 2 900 рублей.
Фонд Sattva Foundation учрежден Андреем Чириковым (выпускник Сколково EMBA) и Михаилом Скигиным, инвестирует в детские проекты. В портфеле фонда Babystep.tv, онлайн-платформа, которая дает советы родителям по воспитанию детей от 0 до 6 лет через короткие 1-минутные видеосюжеты; Bambinizon, которая разрабатывает «умную» детскую одежду.