Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
87
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 940,78  (-24,88%)
1 156,50  (-6,27%)
6 411,37  (-37,77%)
114 152,58  (+699,69%)
4 346,82  (+192,34%)
65,79  (-0,81%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • «Ростех» получил контроль в Национальной службе санитарной авиации

«Ростех» получил контроль в Национальной службе санитарной авиации

03.12.2019, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», госкорпорация «Ростех» получила контроль в компании «Национальная служба санитарной авиации» (НССА), сообщили сотрудники двух компаний— заказчиков вертолетной техники. По словам представителя «Ростеха», сделка состоялась еще летом 2019 года, однако ее условия он не раскрыл.

НССА создана в 2017 г. для оказания услуг санитарной эвакуации – их закупают субъекты Федерации. Изначально у структур «Ростеха» было в компании 25%, а 75% контролировал предприниматель Иван Яценко. Он также владеет небольшой компанией «Хелидрайв», которая занимается эвакуацией в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

В 2019–2021 годах НССА должна была получить 150 санитарных вертолетов, однако проект забуксовал еще на старте. В 2019 году службе должны были передать не менее 50 вертолетов, но она получила только восемь. Это произошло из-за проблем с финансированием: банки отказались кредитовать проект из-за высоких рисков, сообщили источники газеты.

НССА также обращалась в Государственную транспортную лизинговую компанию, но не смогла договориться по условиям. В итоге восемь вертолетов НССА поставила принадлежащая «Ростеху» компания «Нацпромлизинг», которая до сих пор не заплатила за партию стоимостью около 2,5 млрд. руб.

По словам представителя «Ростеха», финансовая модель проекта была пересмотрена. «Финансирование обеспечит "дочка" "Ростеха" "РТ-финанс" за счет выпуска облигаций, а лизингодателем будет другая дочерняя компания госкорпорации —"Авиакапитал-сервис", имеющая большую экспертизу в сфере авиации»,— пояснил он.

Финансовые риски вертолетные операторы связывают с тем, что на санитарной эвакуации сложно заработать. С парком 150 вертолетов НССА стала бы вторым по величине вертолетным оператором в России.

Первое место занимает Utair с 207 машинами (с учетом дочерних иностранных компаний — около 320), а на втором месте в России сейчас «Газпром-авиа» с 71 вертолетом. Они, по словам собеседников, работают в доходных вертолетных сегментах.

Вместе с тем представитель «Ростеха» настаивает, что «с текущей финансовой моделью проект является полностью окупаемым и имеет хорошие экономические перспективы».

Напомним, что в июле 2019 года стало известно, что «Ростех» привлечет до 100 млрд. руб. на гражданские проекты за счет выпуска облигаций. Первый выпуск подготовила «РТ-Финанс». Свыше 30 млрд. руб. было запланировано направить на развитие Национальной службы санитарной авиации.