О том, что "Ростелеком" и "Газпром-медиа" создают такую совместную компанию, стало известно в начале октября. В сделку войдут порталы RuTube, Now.ru, а также мажоритарный пакет (74% акций) в Zoomby, который "Газпром-медиа" сейчас выкупает у собственного акционера - Газпромбанка, рассказывали прежде представители обеих сторон.
Все участвующие в сделке интернет-активы "Газпром-медиа" партнеры оценили в 5,5 млрд руб., рассказал "Ведомостям" источник в "Ростелекоме" и подтвердил источник в "Газпром-медиа". За полученные интернет-активы "Ростелеком" заплатит "Газпром-медиа" пропорционально доле в объединенной компании, т. е. около 4 млрд руб.
Помимо интернет-активов "Газпром-медиа", "Ростелеком" получит на пять лет права на контент (как на сериалы, так и на фильмы) ТНТ и "Централ партнершип" (ЦПШ). Помимо новой совместной компании, интернет-права на сериалы и шоу ТНТ будут только у собственных онлайн-ресурсов этого канала (tnt-online.ru, dom2.ru). Права на часть контента ЦПШ также эксклюзивные. Так что компания на несколько лет вперед будет обеспечена популярным контентом.
Оценка интернет-активов "Газпром-медиа" в 7,5 раза больше прогнозируемой выручки порталов в этом году, указывает один из собеседников "Ведомостей". Таким образом, совокупная выручка RuTube, Now.ru и Zoomby в этом году составит около 750 млн руб.
Практически всю эту выручку приносит видеореклама, только Now.ru берет плату с пользователей за доступ к фильмам. Больше всего на рекламе зарабатывает RuTube (более 500 млн руб. в этом году). Для сравнения: в конце 2013 году Gazprom Media Digital прогнозировала, что весь рынок видеорекламы в рунете в этом году составит 4,5 млрд руб. (более актуального прогноза компания не предоставляла).
"Газпром-медиа" передает видеосервисы в управление "Ростелекому" прежде всего потому, что не считает их для себя основным бизнесом, объяснял "Ведомостям" председатель правления "Газпром-медиа" Михаил Лесин.
Кроме того, для просмотра телеконтента в сети и получения с него доходов с помощью рекламы крайне важно качество работы сервиса. Поэтому медиахолдингу нужен технологический партнер, в распоряжении которого есть быстрые каналы связи и серверы по всей России, объяснял он.
У "Ростелекома" есть свой медиапортал Zabava.ru, но этот проект не смог собрать достаточную аудиторию, а его платформа устарела, признается источник в "Ростелекоме". Поэтому оператор хотел бы найти надежного и опытного партнера. Представитель оператора аудиторию Zabava.ru не раскрывает; всего у "Ростелекома" 7,6 млн подписчиков платного ТВ, из них 2,3 млн смотрят "интерактивное ТВ".