Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Лисин Владимир СергеевичЗавод Прогресс (Липецкая область)
800

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 661,81  (-22,28%)
1 011,89  (-8,47%)
6 661,21  (+17,51%)
112 888,37  (+612,88%)
4 143,74  (+10,73%)
67,09  (-3,04%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Ростелеком приобретет 37,5% разработчика решений для онлайн-рекламы…

Ростелеком приобретет 37,5% разработчика решений для онлайн-рекламы First Data

23.12.2024, Mergers.ru

Крупнейший российский провайдер цифровых услуг и решений «Ростелеком» и ведущая MarTech -компания First Data будут вместе разрабатывать инновационные сервисы для персонализации В2С-коммуникаций на основе технологий искусственного интеллекта (ИИ). «Ростелеком» приобретает долю в уставном капитале First Data и становится стратегическим инвестором и партнером компании. Инвестор ранней стадии — Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ), владевший 16,67% бизнеса, выходит из капитала компании с высокой доходностью. В результате сделки доля «Ростелеком» в уставном капитале First Data составит 37,5% с правом в последующем нарастить ее до 75%.

First Data предлагает решения для персонализации коммуникаций c клиентами и онлайн-рекламы. В основе ее подхода лежит использование обезличенных данных о транзакциях с применением технологий ИИ. Компания обрабатывает данные о покупках и на их основе строит предиктивные модели, помогающие клиентам настраивать адресную коммуникацию с пользователями, наиболее готовыми к покупке или другому действию (заявке, покупке, тест-драйву и т.д.). Продукты компании помогают взаимодействовать с клиентами в разных каналах, включая «Яндекс», VK и другие платформы.

Александр Старостин, CEO и сооснователь компании First Data:

«За последние семь лет First Data из стартапа превратилась в одного из ключевых игроков рынка рекламных технологий. Партнерство с “Ростелекомом” — логичный и важный шаг для дальнейшего роста бизнеса и технологий компании. В наши стратегические планы входит активное развитие платформы за счет расширения новых обезличенных данных, а также внедрения новых возможностей для взаимодействия с клиентами “Ростелекома”. Это позволит создать ряд инновационных инструментов для клиентов First Data, а также быстро масштабировать бизнес в федеральном масштабе».

Дмитрий Рейдман, директор департамента развития цифрового бизнеса «Ростелекома»:

«Наше сотрудничество продолжает реализацию стратегии “Ростелекома”, направленную на развитие цифровых сервисов для бизнеса в области омниканального ретейла и электронной коммерции. Мы инвестируем в First Data потому, что уверены в высокой востребованности сервиса у наших клиентов. Для того чтобы успешно развивать бизнес, важно выстраивать взаимодействие с потребителями на основе и с учетом их потребностей и интересов, т.е. быть в нужное время, в нужном месте и с релевантным продуктом. First Data эффективно решает эту задачу».

Максим Штейгервальд, директор по инвестициям ФРИИ:

«В условиях сложного венчурного рынка, когда большинство крупных компаний в России предпочитает создавать ИТ-продукты самостоятельно и покупки технологических стартапов корпорациями можно пересчитать по пальцам, ФРИИ совершил успешный выход с отличным коэффициентом. Для усиления своих позиций First Data приняла решение развиваться вместе со стратегом — для нас как инвестора ранней стадии это хорошая возможность выйти, зафиксировав высокую доходность».