«Ростелеком» направил нескольким крупным инвестбанкам «запросы предложений» — письма с просьбой подыскать проект для приобретения. Госоператора интересуют проекты в сегменте онлайн-видео, уточняют они, банки-консультанты должны проанализировать этот рынок и порекомендовать «Ростелекому» конкретные активы.
Основные кандидаты на продажу — Ivi.ru, Tvigle и проекты Газпромбанка (входящие в «Газпром-медиа» Now.ru и Rutube, а также Zoomby.ru), рассказывают инвестбанкиры. Наиболее вероятной они считают покупку активов Газпромбанка. Это мнение разделяет источник в «Ростелекоме»: по его словам, оператора особенно интересуют Now.ru и Rutube.
«Ростелеком» и «Газпром-медиа» уже сообщали, что могут стать партнерами — совместно развивать платформы доставки контента. Взамен оператор рассчитывал получить максимально полный доступ к библиотекам телеконтента «Газпром-медиа» (контролирует каналы НТВ и ТНТ, а также оператора спутникового телевидения «НТВ плюс»). А президент «Ростелекома» Сергей Калугин до осени прошлого года владел 25% холдинга WebMediaGroup, контролирующего Zoomby.ru. С приходом в «Ростелеком» Калугин продал этот пакет Газпромбанку, так что теперь 55% Zoomby распределены между Газпромбанком и фондом «Лидер-инновации», еще 45% у неизвестных частных инвесторов.
Новая стратегия «Газпром-медиа» предполагает объединение Now.ru и Rutube. В объединенную компанию может войти и Zoomby, но это до конца не решено. Когда стратегия будет утверждена, «Газпром-медиа» готова подумать о привлечении в этот бизнес партнера, и им вполне может оказаться «Ростелеком» — партнерство с ним уже предварительно обсуждалось.
Новая стратегия имеется и у «Ростелекома», она предполагает его постепенную трансформацию в медиакомпанию — это должно компенсировать оператору потери от традиционных услуг связи. «Ростелеком» планировал вступать в партнерства с крупными производителями и агрегаторами контента.
В 2013 г. «Ростелеком» занимал 21% российского рынка платного ТВ (по числу подписчиков; оценка iKS-Consulting), а цель — стать лидером, инвестировать в контент и расширять возможности для его дистрибуции, говорит представитель компании Андрей Поляков. Для этого компания изучает «рыночные возможности».
У «Ростелекома» есть свой медиапортал Zabava.ru, но этот проект не смог собрать достаточную аудиторию, а его платформа устарела, признается источник в «Ростелекоме». Поэтому оператор хотел бы найти надежного и опытного партнера. Всего у «Ростелекома» 7,6 млн подписчиков платного ТВ, из них 2,3 млн смотрят «интерактивное ТВ».