Об этом рассказал представитель Fasten и подтвердил партнер UFG Private Equity Артур Акопьян. UFG Private Equity, ранее инвестировавшая в Fasten, стала инвестором сделки и основным акционером новой компании.
Детали сделки не раскрываются, стороны лишь сообщают, что в рамках соглашения была создана единая акционерная структура, под началом которой были объединены штаты двух компаний, технологии, программные комплексы и прочее. Собственного таксопарка у новообразованной компании не будет. Количество подключенных к сервису автомобилей не раскрывается.
По словам Акопьяна, они вложили в проект меньше $100 млн; сейчас планируется новый раунд акционерного финансирования на сумму до $200 млн.
«Деньги потребуются объединенной компании на выход в новые города, продолжение консолидации рынка, инвестиции в совершенствование мобильного приложения, маркетинг и субсидии водителям», — рассказал Акопьян.
Он также не исключил, что какую-то часть средств направят на развитие в Казахстане и других странах СНГ, но подчеркнул, что в первую очередь компания ориентирована на российский рынок.
«Мы понимаем, что российский рынок проходит масштабную консолидацию, в конечном счете останется 2-3 крупных игрока. Мы видим себя одним из этих игроков», — пояснил Акопьян.
Как отметил представитель Fasten, в компании рассчитывают, что объединение позволит новому игроку войти в мировой топ-5 по количеству заказов в сутки среди приложений для поездок по требованию (ride on demand, ROD). К подобным сервисам помимо приложений для заказа такси относятся также позволяющие найти попутчиков (BlaBlaСar) или вызвать частных водителей (Uber).
По словам представителя Fasten, крупнейшими по этому показателю в мире являются сервисы Didi (Китай), Uber (США), Ola (Индия) и GrabTaxi (Сингапур). Созданная в результате сделки компания планирует увеличить число обслуживаемых заказов почти на 25%, до 1,5 млн. в день., надеются в компании.
По данным одного из участников рынка, через RuТaxi в 2016 году осуществлялось около 1 млн. поездок в день, через Fasten — 200–300 тыс. Для сравнения, у сервиса «Максим» этот показатель оценивался в 700–800 тыс. поездок.
Все перечисленные сервисы позволяют заказывать поездку как по телефону, так и через мобильное приложение. В отличие от них, «Яндекс.Такси», Uber и Gett в первую очередь ориентированы на заказ поездки через приложение.
В «Яндекс.Такси» в конце прошлого года в среднем совершалось 500 тыс. поездок в сутки, в Uber 150–170 тыс., в Gett — 150 тыс., оценивал источник.
UFG Capital – российская инвестиционная компания, специализирующаяся на оказании услуг в области инвестиционного банкинга, корпоративных финансов и управления активами для институциональных клиентов.Компания является дочерней компанией UFG Wealth Management (на российском рынке с 2005 года). Есть офисы в России, Люксембурге и на Кипре. Председатель правления Флориан Феннер, управляющий партнеры: Оксана Кучура, Дмитрий Клёнов, Тимур Шарипов.
Rutaxi — мобильное приложение и система заказа такси служб «Везет» и «Лидер». Сеть диспетчерских работает в 90 городах России и 3 городах Казахстана (Алматы, Астана, Караганда), сотрудничает как частными таксистами, так и с таксопарками.
Приложение для заказа такси со смартфона «Рутакси» было запущено в 2011 году. Такси службы «Везет» и «Лидер» зарегистрированы как ООО «Лидер» и ООО «Везет».
Fasten объединяет службы такси «Сатурн» и Redtaxi. «Сатурн» создана в Тимашевске (Краснодарский край) в 1998 году, работает в 43 городах страны. Redtaxi работает в 32 городах России. В 2015 году Евгением Львовым и партнерами было запущено приложение для вызова такси Fasten.
UBS ранее оценил стоимость «Яндекс.Такси» в $1,2 млрд (68,34 млрд руб.). Исходя из того, что по оценке UBS выручка «Яндекс.Такси» в 2017 году составит 4,173 млрд руб., компания оценена с коэффициентом 16.
По словам партнера Target Global (фонд был одним из инвесторов сервиса Juno, который недавно был продан Gett) Александра Фролова, новая компания может стоить 40–60 млрд руб.