Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 908,79  (-2,69%)
1 139,12  (-1,05%)
6 481,40  (+15,47%)
113 155,29  (+876,23%)
4 600,01  (+8,91%)
68,05  (+0,83%)
Источник Investfunds

Рубен Варданян перестал быть совладельцем КамАЗа

21.10.2024, Mergers.ru

Бизнесмен Рубен Варданян вышел из капитала ООО «Автоинвест», которое упоминается среди акционеров КамАЗа, следует из ЕГРЮЛ. 17 октября 15% «Автоинвеста», принадлежавшие господину Варданяну, перешли Дмитрию Артякову – гендиректору и, по версии Forbes, совладельцу крупного железнодорожного оператора «Модум-Транс». Дмитрий Артяков — сын Владимира Артякова, первого заместителя гендиректора «Ростеха», экс-президента АвтоВАЗа и бывшего главы Самарской области, отмечает "Коммерсант".

КамАЗ сегодня не раскрывает состав акционеров. По последним доступным данным, «Автоинвесту» принадлежало 23,54% акций. Таким образом, косвенную долю Рубена Варданяна в КамАЗе можно оценить в 3,5%. Исходя из капитализации КамАЗа на Московской бирже на 18 октября в 88,19 млрд руб. такой пакет может стоить 3,11 млрд руб. Еще 50% «Автоинвеста» владеет экс-владелец Ступинской титановой компании Николай Тимохин, 35% — гендиректор КамАЗа Сергей Когогин.

Основным акционером КамАЗа остается «Ростех», который на конец 2022 года владел 47,1% акций. В феврале Сергей Когогин в интервью газете «Ведомости» сообщал, что свои 15% в КамАЗе продал немецкий концерн Daimler Truck. Покупателя он не раскрыл.

Инвестиционный банкир Илья Шумов отмечает, что Рубен Варданян еще 1 июля через «Кью Кэпитал» продал 5% в «Автоинвесте» Сергею Когогину. Возможно, текущая сделка — это второй этап выхода, который может быть связан с арестом бизнесмена, считает господин Шумов.

Владимир Беспалов из «Эйлер Аналитические технологии» отмечает, что сделка вряд ли может повлиять на деятельность или перспективы КамАЗа, поскольку основные акционеры и менеджмент остаются прежними, продолжая реализовывать намеченную программу развития компании.