Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 917,11  (+0,13%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds

«Русал» не может закрыть сделку по покупке аэропорта Братска из-за наложенного на актив ареста

14.09.2021, Mergers.ru

Международная компания «Гершвин» (входит в «Русал») почти полгода не может оформить право собственности на аэропорт Братска. По итогам аукциона она подписала договор с бывшим собственником аэропорта, обанкротившейся авиакомпанией «ВИМ-Авиа», о покупке 100% актива за 495,17 млн руб. Но аэропорт имеет обременения на 3 млрд руб.— он выступал поручителем по кредиту между «ВИМ-Авиа» и банком «Зенит» в 2016 году. В мае «Русал Братск» выкупил право требования долга на 1 млрд руб.

Второе обременение связано с арестом, наложенным Мещанским райсудом Москвы в 2018 году в рамках уголовного дела о невыплате зарплат экс-сотрудникам «ВИМ-Авиа». Сумма долга составляет 289 млн руб. По словам представителя пострадавших Ольги Шерстневой, выплат ожидают 1,3 тыс. человек.

Согласно решению Арбитражного суда Татарстана от 10 июня, бывшие сотрудники получили приоритетное право на погашение долга — предполагалось, что на эти цели пойдут средства от продажи аэропорта Братска, говорит конкурсный управляющий «ВИМ-Авиа» Вячеслав Кононов. Но этого не произошло.

По его словам, представители следствия считают цену аэропорта заниженной, при этом претензий к исходной оценке не возникало. В июле, по его информации, следствие назначило экспертизу, которая продлится не менее восьми месяцев. При этом сроки оспаривания сделки давно истекли, и повторные торги могут состояться, только если «Гершвин» потеряет интерес к активу, добавляет управляющий. Он продолжает оспаривать арест активов аэропорта, добавляя, что сроки привлечения к ответственности истекли и в уголовном деле о невыплате зарплаты. В Следственном комитете “Ъ” не ответили.

В июне «Русал» заявил о намерении до 2030 года модернизировать Братский, Красноярский, Иркутский и Новокузнецкий заводы: по оценке мэрии Братска, вложения только в этом городе могут составить $1,4 млрд. На круглом столе в Госдуме 9 сентября представитель «Русала» Александр Федоров говорил, что компания строит в Иркутской области Тайшетский алюминиевый завод, он обеспечит рабочими местами более 10–15 тыс. человек, которые будут прибывать в том числе вахтовым методом через аэропорт Братска.

Сохранение аэропорта очень важно для улучшения транспортной доступности региона и обеспечения возможности перелетов для сотрудников компании и их семей»,— пояснили в «Русале». Там уточнили, что считают необходимой реконструкцию аэропорта «и уже приступили к разработке концепции его развития». Но в августе Администрация гражданских аэропортов объявила о переносе реконструкции взлетно-посадочной полосы (ВПП) Братска на 2023 год. А на том же круглом столе другой представитель «Русала», Руслан Матренин, отвечая на вопрос, готов ли «Гершвин» год ждать снятия ареста, признал, что «это нецелесообразно с точки зрения бизнеса и стоимости денег».

Согласно последним опубликованным данным, пассажиропоток Братска за 2019 год составил 172 тыс. человек, объем грузоперевозок — 800 тыс. тонн. При таких показателях актив неокупаем, считают несколько собеседников  издания в отрасли. Аэропорт с одной ВПП, требующей реконструкции, учитывая обременения, вряд ли оперативно найдет независимых покупателей, соглашается исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его оценке, потенциально новый собственник может довести пассажиропоток до 250–300 тыс. человек в год при условии реконструкции «морально устаревшего аэровокзального комплекса и техоборудования».

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст