10.04.2023.
"Русал" стал владельцем 100% акций аэропорта Братска
Прежним владельцем аэропорта до 27 марта была обанкротившаяся авиакомпания "ВИМ-Авиа", у которой МК "Гершвин" приобрела 100% акций ПАО. МК "Гершвин", которой владеет ОК "РусАл", была единственным участником торгов по продаже акций аэропорта. В мае 2021 года "ВИМ-Авиа" и МК "Гершвин" подписали договор купли-продажи акций ПАО. Однако сама передача акций затянулась на два года из-за того, что следствие арестовало активы из-за долгов обанкротившейся авиакомпании. МК "Гершвин" обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к арбитражному управляющему "ВИМ-Авиа", в котором потребовала передать ей акции аэропорта. Это дело, согласно картотеке, все еще находится на рассмотрении суда.
01.11.2021.
«Русал» погасил долги перед бывшими сотрудниками «ВИМ-Авиа» в рамках сделки по покупке аэропорта Братска
МК «Гершвин» (входит в «Русал») купила 100% ПАО «АэроБратск» за 495,17 млн руб. в апреле по итогам аукциона. Еще в 2018 году Мещанский райсуд Москвы наложил обеспечительные меры на имущество аэропорта: тогда «ВИМ-Авиа» была должна сотрудникам более 316 млн руб. За время следствия сумма снизилась до 289 млн. Предполагалось, что средства от продажи аэропорта «Русалу» пойдут на погашение долга, но Следственный комитет РФ (СКР) отказывался снять арест с аэропорта, и «Русал» так и не вступил в права собственности.
14.09.2021.
«Русал» не может закрыть сделку по покупке аэропорта Братска из-за наложенного на актив ареста
По итогам аукциона структура Русала подписала договор с бывшим собственником аэропорта, обанкротившейся авиакомпанией «ВИМ-Авиа», о покупке 100% актива за 495,17 млн руб. Но аэропорт имеет обременения на 3 млрд руб.— он выступал поручителем по кредиту между «ВИМ-Авиа» и банком «Зенит» в 2016 году. В мае «Русал Братск» выкупил право требования долга на 1 млрд руб. Второе обременение связано с арестом, наложенным Мещанским райсудом Москвы в 2018 году в рамках уголовного дела о невыплате зарплат экс-сотрудникам «ВИМ-Авиа». Сумма долга составляет 289 млн руб. По словам представителя пострадавших Ольги Шерстневой, выплат ожидают 1,3 тыс. человек.
18.10.2017.
Red Wings и «Нордавиа» объединят в один холдинг
На российском авиационном рынке появится новый холдинг: Сергей Кузнецов и лизинговая «Ильюшин Финанс Ко» — акционеры «Нордавиа» и Red Wings соответственно — приступают к объединению перевозчиков под единой управляющей компанией. На фоне коллапса «ВИМ-Авиа», вызванного слишком бурным ростом бизнеса, авиакомпании «Нордавиа» и Red Wings, входящие во второй десяток участников рынка, объявили о более тесной консолидации. Она начнется с единой управляющей компании, хотя перевозчики и так более года работают в альянсе с общей маршрутной сетью, парком и сетью по продаже билетов, а еще в прошлом году имели и одного акционера — Сергея Кузнецова, продавшего затем Red Wings «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК). Планы слияния авиакомпаний обсуждаются давно, хотя сначала предполагалось, что «Нордавиа» станет лоукостером в составе альянса, но теперь от этой идеи отказались. Эксперты считают: слияние двух перевозчиков не приведет к перераспределению долей рынка, но есть риск, что это спровоцирует очередную волну демпинга
29.09.2017.
Собственник «ВИМ-авиа» готов продать компанию за рубль
Глава Росавиации пояснил, что Мурсекаев был приглашен на совещание, поскольку «он давал обязательство из своих собственных средств 27.09. произвести оплату текущих расходов для поддержания операционной деятельности в размере 50 млн. руб.»