«Альянс» уже три месяца собирает заявки на «Росно-МС» – это второй игрок на рынке по числу застрахованных (более 17 млн, работает в 23 регионах с капиталом 600 млн руб.). Цена компании может варьироваться от 2 млрд до 3 млрд руб., оценивают они.
«Росно-МС» – прибыльная компания (в 2015 г. заработала 279,9 млн руб.), лидирующая в основных регионах России, но она работает в очень специфичном сегменте рынка, у которого мало общего с бизнесом группы Allianz, указал гендиректор СК «Альянс» Ник Фрай, комментируя информацию о возможной продаже компании.
«Альянс» с лета 2014 г. сворачивает розничный бизнес в России, в этом году компания решила сдать лицензию на ОСАГО (портфель передаст своей дочерней компании «Медэкспресс»). Страховщик сосредоточился на корпоративном бизнесе, а также обслуживает клиентов группы Allianz, имеющих представительства в России.
«Уралсиб» около полутора месяцев назад выставил на продажу дочернюю МСК «Уралсиб» (3 млн застрахованных по ОМС граждан, капитал – 78 млн руб.) и собирает ценовые предложения. Среди компаний, заинтересованных в возможной покупке этого бизнеса, «Согаз», «Альфастрахование», «ВТБ страхование» и «Ингосстрах».
Все они также проявляют интерес к сравнительно небольшим региональным компаниям, пытаясь увеличить число застрахованных клиентов – от этого сильно зависит рентабельность бизнеса ОМС.
Такой активности, как сейчас, на рынке ОМС не было никогда, признает топ-менеджер одного из лидеров рынка, связывая это с новыми требованиями к капиталу медстраховщиков. С 1 января 2017 г. их уставный капитал должен составлять 120 млн руб., ранее – 60 млн руб.
В пятницу - 12 августа 2016 года, стало известно, что структура «Ингосстраха» может купить небольшую «Росмедстрах-К». Федеральная антимонопольная служба (ФАС) уже удовлетворила ходатайство компании, входящей в группу «Ингосстрах», – «Инвестполис» – на покупку страховщика ОМС «Росмедстрах-К».
Компания работает в Курской области и занимает, по данным ФАС, 37% этого рынка. После закрытия сделки доля «Ингосстраха» по ОМС в этой области может превысить 53%.
У «Росмедстрах-К» около 420 000 клиентов. Число застрахованных вполне достаточно для рентабельной работы, объясняет возможный интерес директор по развитию «Альфастрахование-ОМС» Александр Трошин.
Региональные компании оказались под давлением, указывает Трошин: ЦБ пристально следит за формированием капитала и необходимость его привлечения в таких объемах для многих компаний чревата уходом с рынка.
У многих собственников возникает вопрос: уйти с рынка (ее застрахованные пропорционально распределятся между оставшимися игроками рынка) или продать бизнес «хоть за какие-то деньги», рассуждает он.
Сейчас хорошее время для компаний, которые стремятся к укрупнению бизнеса ОМС, – продавцов больше, чем покупателей, резюмирует сотрудник другого крупного страховщика.