Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 604,55  (-27,52%)
1 001,86  (-21,68%)
6 715,79  (+0,44%)
123 038,84  (+998,98%)
4 520,81  (+39,50%)
64,53  (+0,42%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • СДС намерен стать крупным игроком российского радиовещательного…

СДС намерен стать крупным игроком российского радиовещательного рынка

«Сибирский деловой союз» Михаила Федяева и Владимира Гридина хочет получить более половины московского и почти треть российского радиовещательного рынка. Купив в декабре у французской Lagardere за $162 млн «Европейскую Медиа Группу» (ЕМГ) («Европа плюс», «Ретро FM», «Радио 7», «Кекс FM»), кемеровский холдинг теперь ведет переговоры о приобретении ее главного конкурента — вещательной корпорации «ПрофМедиа», управляющей «Авторадио», «Радио Energy», «Юмор FM» и «Радио Romantika». 

В Кемеровской области «Сибирский деловой союз» (СДС) владеет угледобывающими, транспортными, машиностроительными, сельскохозяйственными и другими активами. Владельцами СДС считаются его президент Михаил Федяев и депутат Госдумы от «Единой России» Владимир Гридин.

У СДС есть и собственный медиахолдинг, который управляет радиостанциями в Кемерово и Новокузнецке, местным телеканалом, газетами и интернет-ресурсами. Осенью прошлого года СДС заявил о себе на столичном радиорынке, купив примерно за $10 млн «Радио Спорт». Следующая сделка превратила СДС в лидера всего отечественного радиовещательного бизнеса: в декабре французская Lagardere объявила о продаже ему «Европейской Медиа Группы» (ЕМГ). Сделка пока не закрыта.

Выручка ЕМГ за 2011 могла достичь 2,2 млрд руб., при этом доходы непосредственно от радиобизнеса (группа занимается еще и продажами интернет-рекламы) оцениваются в 1,9 млрд руб., EBITDA превысила 450 млн руб. Заявленная выручка ВКПМ за 2011 год — 1,8 млрд руб., EBITDA — 409 млн руб. Если ориентироваться на мультипликатор, по которому была продана ЕМГ, то вся ВКПМ может стоить около 4 млрд руб. (около $134 млн по среднему курсу за прошлый год). Однако «ПрофМедиа» в переговорах с СДС оценивает свои радиостанции примерно в $160 млн.

Вещательная корпорация «Проф-Медиа» — ведущий российский радиохолдинг, основанный в 2003 году. ВКПМ объединяет четыре радиобренда («Авторадио», «Energy», «Юмор FM» и «Радио Romantika»), развивает интернет-вещание на базе портала «101.ru», управляет сетью собственных филиалов в крупнейших городах России. Радиостанции ВКПМ звучат на всей территории Российской Федерации, а также на Украине, в Молдове, Латвии, Кыргызстане.

ВКПМ входит в Холдинг «ПрофМедиа», одну из крупнейших в России групп с лидирующими позициями в развлекательных медиа.

Помимо ВКПМ, в Холдинг входят телеканалы «ТВ3», «MTV Россия» и «2×2», компания «Централ Партнершип» — крупнейший игрок на рынке производства и дистрибуции кино; сеть кинотеатров «Синема Парк»; журнал «Афиша»; Интернет-порталы rambler.ru, lenta.ru, afisha.ru.

Ведущая радиостанция ВКПМ — «Авторадио», основана в 1993 году, и на сегодняшний день является одним из лидеров российского радиорынка.

«Юмор FM» — уникальный для России массовый проект, основу формата которого составляет качественный юмор. Юмор FM является одной из самых популярных радиостанций в Российской Федерации.

«Energy» (NRJ) — один из самых авторитетных брендов европейской радиоиндустрии. «Energy» в России — это самые модные тенденции в мировой музыкальной культуре для активной аудитории18-35 лет.На столичном рынке радиостанция лидирует в целевой группе12-29 лет.

«Радио Romantika» — это лучшая, качественно подобранная современная зарубежная и отечественная музыка, создающая совершенно особый настрой. Эта станция рассчитана преимущественно на женскую аудиторию.

Все четыре формата ВКПМ удачно дополняют друг друга, охватывая широкий спектр аудитории радиостанций, что безусловно привлекает партнеров и рекламодателей.