Госкорпорация «Ростех» под давлением западных санкций решила отказаться от контроля над Ижевским механическим заводом («Ижмех»). Почти 75% акций «Ижмеха» купит бизнесмен Андрей Бокарев.
Ранее Андрей Бокарев совместно с Алексеем Криворучко стал владельцем 49% ценных бумаг концерна «Калашников». Бумаги также были приобретены у «Ростеха». По неофициальной информации, сделка по продаже «Ижмеха» состоится в два этапа и начнется после получения корпоративного одобрения.
Первый этап дополнительной эмиссии акций намечен на первый квартал следующего года. Стоимость пакета станет известной по результатам независимой оценки. В «Ростехе» подтверждают, что продажа оружейного завода является следствием санкций США и ЕС.
Переход «Ижмеха» в частные руки позволит заводу возобновить реализацию продукции на рынки Запада. Завод выпускает до 50% отечественного стрелкового оружия, и является основным производителем охотничьего и спортивного вооружения, в том числе пистолетов Baikal, МР, ПМ, «Иж». Порядка 25% продукции направляет на экспорт. Основные рынки сбыта – США, Германия и Кипр. Несмотря на спрос, в прошлом году убытки завода составили 182 млн руб.
До начала санкционной кампании государство придерживалось иной стратегии развития «Ижмеха». Завод предполагалось включить в состав концерна «Калашников», созданный на основе НПО «Ижмаш», контрольным пакетом акций которого владеет «Ростех». 49% ценных бумаг «Калашникова» в мае нынешнего года за 1,3 млрд. руб. приобрели Бокарев и Криворучко. На сегодня 100% акций «Ижмеха» остается в собственности «Ростеха». Напомним, что «Ростех» и ряд подконтрольных ему компаний, крупнейшая из которых – «Калашников», внесены в санкционные списки США и ЕС.
Также под угрозой переноса сроков реализации оказался крупный проект «Ростеха», совместный с канадской компанией Bombardier. Сотрудничество предполагает выпуск в Ульяновске пассажирских авиалайнеров Q-400 NG на 70-78 кресел.
Меморандум о создании СП был подписан в 2013 году, стоимость проекта - $100 млн. Завод в Ульяновске должны были построить уже в 2014 году, а в 2015 – начать собирать на нем самолеты. Однако после начала санкционной кампании проект приостановили.
Официально Bombardier не отказывается от сотрудничества – представитель компании заверил в экономической выгоде сборке лайнеров в РФ, но отметил, что не согласованными остаются вопросы, связанные со стоимостью будущих самолетов и детализацией цикла их производства.