30 октября 2013 года Совет директоров «Камаза» одобрил создание СП «Камаза» и швейцарского холдинга Liebherr-International AG, которое будет выпускать двигатели объемом 12 л. Новыми двигателями будут оснащать грузовики российской сборной по раллийным гонкам «Камаз-мастер»; производство разместится на мощностях «Камаза».
С 2014 г. регламент ралли не разрешает участвовать в соревнованиях серийным грузовикам с двигателями объемом более 12 л. С 2003 г. «Камаз-мастер» выступает на спортивном грузовике «Камаз-4911». Двигатели для него (17,2 л) делает Тутаевский моторный завод в Ярославской области.
Первый раллийный «Камаз» с мотором СП будет обкатан уже в этом году. Грузовики со спортивным двигателем, как правило, стоят в 3-4 раза дороже серийных. Стоимость спортивного «Камаза» превышает 10 млн руб.
Производство спортивных грузовиков — имиджевый проект, но он может монетизироваться за счет инвестиций: когда люди видят, кто из года в год выигрывает гонку, они понимают, что машины прошли огонь, воду и медные трубы. Производство двигателей — одно из основных направлений работы Liebherr, а сотрудничество с «Камазом» дает ей возможность укрепить позиции на российском рынке. Спортивные модели затратные, но могут дать сильный маркетинговый эффект. «Камаз» не ждет от выпуска раллийных машин прямого коммерческого эффекта, но продвижение за счет спорта — это давняя маркетинговая стратегия компании и расходы на сборку грузовиков для ралли заложены в её бюджете.
Группа компаний «КАМАЗ» — крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. ОАО «КАМАЗ» занимает 13-е место среди ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей. 16 августа 1969 года заложен первый камень. Начато строительство Камского автозавода.
В феврале 2008 года с главного сборочного конвейера ОАО «КАМАЗ-Дизель» сошёл 2,5-миллионный двигатель. На начало сентября 2013 года выпущено свыше 2 млн. 763 тысячи двигателей и силовых агрегатов с начала выпуска.
Единый производственный комплекс группы организаций ОАО «КАМАЗ» охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей – от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения.
В состав группы технологической цепочки входит 12 крупных заводов автомобильного производства. На набережночелнинской промышленной площадке расположены предприятия: «Металлургический комплекс» (литейный и кузнечный заводы), «Завод двигателей» (ЗД), «Прессово-рамный завод» (ПРЗ), «Автомобильный завод» (АвЗ), «Ремонтно-инструментальный завод» (РИЗ), «Индустриальный парк «Мастер» и «Ремдизель». Крупнейшие из дочерних предприятий за пределами города Набережные Челны: ОАО «Нефтекамский автозавод» и ОАО «Туймазинский завод автобетоносмесителей» (Республика Башкортостан), ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» (г. Ставрополь).
Сегодня группа организаций «КАМАЗ» включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и дальнем зарубежье. В подразделениях и дочерних обществах группы ОАО «КАМАЗ» работает более 45 тысяч человек.
Уставный капитал «КАМАЗа» составляет 35,36 млрд. рублей. Акционеры (на 30 сентября 2013 г.): «Ростехнологии» (49,9%), Avtoinvest Limited (24,5%), Daimler AG (11%), Kamaz International Management Co., L.P. (4,2%), Decodelement Services Limited (2,7%), «Европейский банк реконструкции и развития» (4%). Финансовые показатели (МСФО, 2012 г.): выручка — 117,1 млрд руб., чистая прибыль — 5,8 млрд руб.