По данным издания «Коммерсантъ», компания «СТС Медиа» / СТС ведет переговоры о покупке «31-й телеканал» / «31-й канал», входящего в пятерку крупнейших в Казахстане. Руководство «31-й канал» уже объявило его сотрудникам, что он продан компании «СТС Медиа».
Президент «СТС Медиа» Александр Роднянский назвал Казахстан самым привлекательным рынком. При этом он отметил, что хотя в абсолютных цифрах Украина из стран СНГ и является более крупным телевизионным рынком ($470 млн. рекламных сборов против $200 в Казахстане), показатель рекламных затрат на душу населения в процентах от ВВП в Казахстане растет быстрее.
«31-й канал» входит в число крупнейших в Казахстане. По данным TNS Gallup Media Asia, по стране занимает четвертое место с долей аудитории в мае–июне 9,7%, в Алма-Ате – третье с долей 7,3%.
«СТС Медиа» управляет телеканалами СТС и «Домашний». Выручка в 2006 году – почти $371 млн., чистая прибыль – $106 млн. Капитализация на вчерашний день – $3,428 млрд.
Эксперты телерынка оценивают «31-й канал» в $150 млн.
Одной из наиболее эффективных инвестиций в казахский телерынок называет покупку «31-й канал» директор по медиаизмерениям TNS Gallup Media Александр Костюк. По его словам, канал является «одним из лидеров коммерческой части рынка». «У них хорошая техническая база и даже то программирование, которое существует сегодня, дает ему место в тройке лидеров, – отмечает он. – Если к этому добавить возможности СТС, то их позиции, возможно, усилятся».
Однако включение в финансовую отчетность «СТС Медиа» пусть даже и одного из лидеров казахского телерынка на общих показателях компании не скажется, отмечают эксперты. Тем не менее это событие может быть позитивно воспринято инвесторами. «Сделка демонстрирует приверженность «СТС Медиа» концепции движения в СНГ, заявленной при выходе на IPO», - считает инвестбанкир «Ренессанс Капитал» Леонид Варпаховский.