Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,87  (-1,37%)
1 128,95  (+1,66%)
6 439,32  (-27,59%)
111 373,93  (+178,42%)
4 569,53  (-12,54%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Самарские сети «Любимый магазин» и «Матрица», скорее всего,…

Самарские сети «Любимый магазин» и «Матрица», скорее всего, объединяются для продажи объединённой сети успешному игроку

22.10.2012, Ведомости
Самарские магазины местной сети «Любимый» и башкирской «Матрицы» объединяются в общую сеть, чтобы увеличить обороты общей компании.

У «Любимого» 28 супермаркетов в формате «у дома». 25 из них — в Самаре, два — в Новокуйбышевске, один — в поселке Суходол. У «Матрицы» два магазина в Самаре, один из них — гипермаркет. ООО «Любимый вкус» будет владеть 30 магазинами общей площадью более 20 000 кв. м с общим оборотом около $55 млн в год.

Всего у «Матрицы» 42 магазина в Башкирии, Москве и Самаре общей площадью 75 000 кв. м. Управлять общим бизнесом будет «Любимый вкус». В настоящее время идет объединение акционерного капитала на базе самарского филиала «Матрицы». Скорее всего, о денежной сделке при объединении речи не идет: «Любимый» передает «Матрице» площади своих магазинов — и сети объединяют капиталы.

Однако, магазины «Матрицы» в Самаре расположены очень неудачно, поэтому обороты у них маленькие, а у «Любимого» неважная репутация: с ними постоянно судятся поставщики из-за просрочки оплаты за товары.

Единственное разумное объяснение объединению двух малоэффективных сетей — последующая продажа общего бизнеса какому-то федеральному ритейлеру. «Любимый» не очень успешная сеть, «Матрица» из-за долговой нагрузки не может принести объединенной компании ни достаточно средств, ни эффективных технологий. Заявленный оборот объединенной компании ($55 млн) считается очень низким. Это $3 000 на 1 кв. м торговой площади. Для сравнения: оборот успешных игроков — не менее $8 000/кв. м». Реальная стоимость объединенного бизнеса при таком низком товарообороте может составить не более $10-12 млн.

«Любимый Магазин» - одна из крупнейших самарских сетей супермаркетов, работающих в формате «у дома». Первый «Любимый Магазин» был открыт в 2003 году и на сегодняшний момент сеть насчитывает уже 28 торговых точек по городу и области.

Компания «Любимый Магазин» также выпускает продукцию собственного производства. В сети супермаркетов человек в одном месте может приобрести все, что ему нужно, и даже не думать о готовке – ведь «Любимый Магазин» создает блюда по-настоящему домашней кухни.

В 2011 году сеть «Любимый Магазин» начала развивать направление торговли охлажденным мясом (сейчас это курица и свинина). Был организован собственный мясной цех, наняты квалифицированные сотрудники. «Любимый Магазин» следует гастрономическому тренду работы с локальными фермерскими хозяйствами. Это позволяет не только обеспечить высокое качество и свежесть мяса, но и поддержать местное сельское хозяйство.

В связи с повышением важности драйверов роста в работе магазинов, была организована служба мерчендайзеров. Сейчас мерчендайзеры «Любимого» работают в трех направлениях: охлажденное мясо, фруктово-овощная витрина и сыры. Они следят за надлежащей выкладкой данных приоритетных категорий товара и занимаются обучением линейного персонала на торговых объектах.

«Любимый Магазин» является «пионером» интернет-торговли в самрском регионе. Интернет-супермаркет lmagazin.ru заработал в мае 2011 года и уже может похвастаться более чем двумя тысячами выполненных заказов.