У «Любимого» 28 супермаркетов в формате «у дома». 25 из них — в Самаре, два — в Новокуйбышевске, один — в поселке Суходол. У «Матрицы» два магазина в Самаре, один из них — гипермаркет. ООО «Любимый вкус» будет владеть 30 магазинами общей площадью более 20 000 кв. м с общим оборотом около $55 млн в год.
Всего у «Матрицы» 42 магазина в Башкирии, Москве и Самаре общей площадью 75 000 кв. м. Управлять общим бизнесом будет «Любимый вкус». В настоящее время идет объединение акционерного капитала на базе самарского филиала «Матрицы». Скорее всего, о денежной сделке при объединении речи не идет: «Любимый» передает «Матрице» площади своих магазинов — и сети объединяют капиталы.
Однако, магазины «Матрицы» в Самаре расположены очень неудачно, поэтому обороты у них маленькие, а у «Любимого» неважная репутация: с ними постоянно судятся поставщики из-за просрочки оплаты за товары.
Единственное разумное объяснение объединению двух малоэффективных сетей — последующая продажа общего бизнеса какому-то федеральному ритейлеру. «Любимый» не очень успешная сеть, «Матрица» из-за долговой нагрузки не может принести объединенной компании ни достаточно средств, ни эффективных технологий. Заявленный оборот объединенной компании ($55 млн) считается очень низким. Это $3 000 на 1 кв. м торговой площади. Для сравнения: оборот успешных игроков — не менее $8 000/кв. м». Реальная стоимость объединенного бизнеса при таком низком товарообороте может составить не более $10-12 млн.
«Любимый Магазин» - одна из крупнейших самарских сетей супермаркетов, работающих в формате «у дома». Первый «Любимый Магазин» был открыт в 2003 году и на сегодняшний момент сеть насчитывает уже 28 торговых точек по городу и области.
Компания «Любимый Магазин» также выпускает продукцию собственного производства. В сети супермаркетов человек в одном месте может приобрести все, что ему нужно, и даже не думать о готовке – ведь «Любимый Магазин» создает блюда по-настоящему домашней кухни.
В 2011 году сеть «Любимый Магазин» начала развивать направление торговли охлажденным мясом (сейчас это курица и свинина). Был организован собственный мясной цех, наняты квалифицированные сотрудники. «Любимый Магазин» следует гастрономическому тренду работы с локальными фермерскими хозяйствами. Это позволяет не только обеспечить высокое качество и свежесть мяса, но и поддержать местное сельское хозяйство.
В связи с повышением важности драйверов роста в работе магазинов, была организована служба мерчендайзеров. Сейчас мерчендайзеры «Любимого» работают в трех направлениях: охлажденное мясо, фруктово-овощная витрина и сыры. Они следят за надлежащей выкладкой данных приоритетных категорий товара и занимаются обучением линейного персонала на торговых объектах.
«Любимый Магазин» является «пионером» интернет-торговли в самрском регионе. Интернет-супермаркет lmagazin.ru заработал в мае 2011 года и уже может похвастаться более чем двумя тысячами выполненных заказов.