Сегодня - 18 декабря 2014 года, подписана сделка по продаже 50% компании «Фэшн пресс» российскому издательскому дому Hearst Shkulev Media.
Финская Sanoma объявила о продаже половины «Фэшн пресс» (издает журналы Cosmopolitan, «Домашний очаг» и т. д.) владельцам российского издательского дома Hearst Shkulev Media. По оценке Sanoma, чистое влияние сделки на собственные средства группы составит примерно минус 10 млн евро, указано в сообщении.
Фактически это означает, что Sanoma получит за «Фэшн пресс» на 10 млн евро меньше собственной оценки стоимости этого актива, объяснил «Ведомостям» источник, близкий к сделке. В октябре Sanoma сообщила, что оценивает стоимость всех своих российских активов (включая «Фэшн пресс») в 70 млн евро.
Теперь эта сделка должна быть одобрена правительством России. С 6 декабря действует новый порядок согласования иностранных инвестиций в печатные СМИ: любые сделки с существенной (свыше 25% акций) долей в журналах и газетах тиражом более 60 000 экземпляров требуют одобрения правительственной спецкомиссии. Тираж Cosmopolitan — 800 000 экземпляров.
Проблему для американцев создали одна неделя и одно слово в законе об иностранных инвестициях. Там указано: иностранные инвесторы, владеющие «более чем 50%» акций компании, могут не согласовывать с правительством увеличение доли. Hearst принадлежит ровно 50% «Фэшн пресс».
«Фэшн пресс» — часть издательского дома Sanoma Independent Media (SIM), одного из крупнейших в России. Операционно ИД действует как единое целое, но состоит из нескольких юрлиц; в каждом из них у Sanoma имеется доля.
«Юнайтед пресс» (100% принадлежит Sanoma) издает Men’s Health, National Geographic и др. Совместно с итальянской Mondadori финская компания издает журнал Grazia; вместе с Dow Jones и FT Group — газету «Ведомости» (у каждого по 33% акций в издателе газеты ЗАО «Бизнес ньюс медиа»).
«Фэшн пресс» — крупнейшая компания по выручке в составе SIM: 2,7 млрд руб. в 2013 г., или больше половины консолидированной выручки ИД, следует из презентации для инвесторов консультанта сделки Citibank. Она издатель таких журналов, как Cosmopolitan, Harper’s Bazaar, Esquire, Men's Health, National Geographic, «Домашний очаг», «Популярная механика» и Robb Report. Sanoma владеет «Фэшн пресс» пополам с Hearst (владелец лицензий оригинальных версий этих журналов).
У Hearst есть другой партнер в России — Виктор Шкулев. Вместе они владеют ИД Hearst Shkulev Media (HSM).
Sanoma объявила о продаже российских активов осенью 2013 г. Первым, кому Sanoma предложила купить активы в России, была Hearst, но стороны не договорились о цене. Финны привлекли к продаже Citibank для поиска покупателя. Самую большую цену предложил бизнесмен из США Питер Герви, рассказывали источники «Ведомостей»: 50 млн евро за все активы и около 40 млн евро за «Фэшн пресс».
Предварительно согласившись на предложение Герви, Sanoma уведомила об этом Hearst в соответствии с акционерным соглашением: если один из акционеров нашел покупателя на свою долю, то обязан предложить выкупить ее по той же цене партнеру. Hearst решила приобрести только «Фэшн пресс».
Вероятнее всего, именно по этой цене — 40 млн евро — и покупается «Фэшн пресс». Стороны суммы сделки пока не раскрывают.
«Мы намерены сосредоточить ресурсы на наших ключевых рынках, где, мы полагаем, нам удастся создать наиболее благоприятные условия для наших акционеров, — заявил резидент и генеральный директор Sanoma Харри-Пекка Кауконен. — Мы уверены, что такие бренды “Фэшн пресс”, как Cosmopolitan и Esquire, перейдут в надежные руки и мы сможем продолжить дальнейшую оценку стратегических решений для наших оставшихся активов в портфеле Sanoma Independent Media».
«Портфель “Фэшн пресс” включает в себя сильные и разнообразные бренды с возможностью дальнейшего роста. Мы уже предвкушаем работу с командами, как только регулирующий орган даст свое одобрение и сделка будет закрыта», — цитируются в сообщении Sanoma слова Виктора Шкулева, президента и генерального директора Hearst Shkulev Media.