Сбер подписал обязывающие документы о приобретении 100% доли компании «Музлаб» — лидирующего игрока рынка B2B-аудиостриминга, говорится в сообщении покупателя.
«Музлаб» представлен в 300 городах и населённых пунктах России, а также в четырёх зарубежных странах. Его клиенты — более 1000 представителей малого, среднего и крупного бизнеса. Охват дневной аудитории сервиса превышает 8 млн человек более чем в 10 тыс. точек — в магазинах и ресторанах, на АЗС и в других общественных и коммерческих пространствах.
В результате сделки «Музлаб» будет максимально интегрирован в СберЗвук и экосистему Сбера, что позволит существенно увеличить его аудиторию и усилить позиции компании в B2B-сегменте. В итоге на российском рынке появится новый уникальный игрок, обладающий B2C- и B2B-стриминговыми продуктами с взаимодополняющими интеграциями между ними.
Аудиосервис «Музлаб» даёт возможность создавать плейлисты автоматически, самостоятельно или с помощью музыкальных редакторов, программировать музыкальные потоки, что увеличивает время, проведённое клиентами в заведении. Собственный плеер и девайс позволяют бизнесу использовать готовые плейлисты и управлять аудиорекламой во всех точках через единый личный кабинет. Также в сервисе можно создавать и брендировать собственные плейлисты с помощью джинглов, отбивок и рекламы, используя его в качестве единого центра управления видеоконтентом для экранов компании.
Подключив стриминговый B2B-сервис, компании платят за единую подписку, в которую входит система управления проигрыванием, доступ к легальному контенту, автоматическое составление отчётности. Всё взаимодействие с правообладателями, включая выплаты, осуществляет аудиосервис.
Михаил Ильичёв, генеральный директор компании СберЗвук:
"В результате сделки мы объединяем музыкальную экспертизу и технологии, алгоритмы для работы с большими данными и рекомендациями B2B- и B2C-сервисов и совмещаем это с возможностями экосистемы Сбера по работе с бизнесами любого масштаба в рамках всей страны. Юридические лица, прежде всего клиенты экосистемы Сбера, получат новые возможности аудиобрендинга и коммуникаций со своими клиентами через музыку, в том числе когда они находятся за пределами заведений."
Виктор Христенко, генеральный директор «Музлаб»:
"Сервисы, создающие качественный продукт для аудиторий B2B и B2C, уже завоевали популярность в Китае, США и Европе. Но слияние на уровне экосистемы — уникальный случай для международного рынка. Если говорить о цифрах, то "Музлаб" — это более 10 тысяч точек клиентов, 8 миллионов охвата дневной аудитории и 5 стран присутствия. Объединив наши мощности с возможностями экосистемы Сбера и сервиса СберЗвук, мы получим уникальные перспективы для синергии и создания продукта, который будет не только удовлетворять потребностям конечных потребителей и бизнеса, но также предложит новые возможности для артистов и креативных индустрий."