Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 735,11  (-18,61%)
116 769,88  (-4 364,68%)
4 010,94  (-328,13%)
65,22  (-1,03%)
Источник Investfunds

«Сбербанк» и Magna изменили предложение по покупке Opel

21.07.2009, РБК daily

По данным газеты «РБК daily», вчера, 20 июля 2009 г., в последний день подачи заявок на приобретение у General Motors (GM) концерна Opel, российский «Сбербанк» и канадско-австрийская Magna изменили свое первоначальное предложение. Чтобы в конце концов застолбить за собой сделку, вероятность которой еще в начале лета не вызывала сомнений, Magna и «Сбербанк» вдобавок ко всем обещанным ранее инвестициям вытащили из рукава последнюю карту. В последний момент они решили по-другому распределить между собой 55% акций Opel, на которые претендуют. Если раньше предполагалось, что 35% акций достанется ОАО «Сбербанк», а 20% — Magna, то теперь стороны намерены разделить контрольный пакет поровну — по 27,5% каждому. В свою очередь GM с 35% останется крупнейшим держателем акций Opel.

Сегодня, 21.07.09., руководство GM должно приступить к рассмотрению заявок на приобретение Opel. Параллельно все концепции будут представлены правительству Германии. Главными конкурентами консорциума из ОАО «Сбербанк» и Magna считаются бельгийский инвестфонд RHJ International, а также китайский автопроизводитель BAIC. Официально в GM рассчитывают, что решение будет принято до конца месяца, однако, скорее всего, эти сроки не будут соблюдены и процесс принятия решения станет увлекательным, сложным и долгим.

Хотя немецкие власти пока в целом отдавали предпочтение российско-канадскому консорциуму, они при этом не раз подчеркивали, что концепции остальных претендентов также будут тщательно рассматриваться и шансы остаются у всех. Так, в пользу китайской стороны, может сыграть большая цена предложения — около €660 млн. («Сбербанк» и Magna были намерены предложить за Opel €500 млн., впрочем, планка может быть поднята до €700 млн.), а также заверение уволить не более 7,6 тыс. рабочих Opel по всей Европе (остальные претенденты говорили о сокращении примерно 10 тыс.).

Однако, в самой GM больше хотели бы продать Opel бельгийскому фонду. Данное решение во многом политическое, так как если в дальнейшем GM захочет вернуть контроль над Opel (из всей их линейки это самый интересный актив), то им будет проще решить вопрос с RHJ, аффилированным с американскими инвесторами, чем с российской стороной, для которой эта сделка будет очень неплохой инвестицией.

Adam Opel GmbH (Opel) — немецкий производитель автомобилей. Компания была основана 21 января 1863 года и приступила к производству автомобилей в 1899 году. В настоящее время Opel является дочерней компанией концерна General Motors. Владеет брендами Corsa, Astra, Vectra и Omega. Продажи Opel/Vauxhall в 2008 году составили 1,459 млн автомобилей. В 2008 году в России было продано 98,8 тыс. автомобилей марки Opel, в январе—апреле 2009 года — всего 15,5 тыс.

«Сбербанк России» является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Основанный в 1841 г. «Сбербанк России» сегодня занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. «Сбербанк России» обладает уникальной филиальной сетью и в настоящее время в нее входят 17 территориальных банков и более 20 000 подразделений по всей стране. Дочерние банки «Сбербанк России» работают в Республике Казахстан и на Украине. Учредитель и основной акционер Банка — «Центральный банк Российской Федерации» («Банк России»).

Комментарий

По мнению экспертов, «Сбербанк» и Magna таким образом хотят сделать свое предложение более привлекательным для GM, которая в этом случае останется единственным мажоритарным акционером.

Аналитик «ВТБ Капитал» Елена Сахнова не исключает, что таким образом «Сбербанк» рассчитывает уменьшить свою долю инвестиций в проект. «Для «Сбербанк» автопром — это все-таки не приоритетное направление в отличие от Magna, и бороться за эту сделку им приходится скорее под давлением российских властей, нежели ради какого-то собственного интереса», — отметила г-жа Сахнова.