Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,87  (-1,37%)
1 128,95  (+1,66%)
6 439,32  (-27,59%)
109 856,84  (+65,49%)
4 517,30  (+164,88%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds

Сбербанк может купить медицинский стартап DocDoc

17.03.2017, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», Сбербанк может приобрести онлайн-сервис DocDoc для поиска врачей и записи к ним на прием. Сбербанк и акционеры DocDoc находятся в завершающей стадии переговоров о сделке, рассказали три источника в интернет-отрасли, знакомые с их ходом.

Весь DocDoc оцениваетсяся в диапазоне 1-1,5 млрд руб., "причем вторая цифра называлась более уверенно", утверждает основатель одного из конкурирующих онлайн-проектов. По словам двух источников, речь идет о покупке либо контрольного пакета, либо проекта целиком.

Основатель и гендиректор DocDoc Дмитрий Петрухин заявил, что у компании в 2016 году "было девять предложений о покупке или вхождении в капитал от разных фондов", отказавшись от дальнейших комментариев. "Мы не комментируем слухи",— заявил управляющий директор основного акционера DocDoc фонда Guard Capital Павел Юнин.

В ноябре 2012 года в DocDoc инвестировал $1 млн. фонд Aurora Venture Capital, а в марте 2016-го $4 млн. в проект вложил Guard Capital.

По собственным данным компании, около 700 тыс. человек нашли врача с помощью DocDoc, ежемесячно через сервис записываются к доктору более 30 тыс. раз, всего в базе проекта более 29 тыс. врачей.

Для пользователей сервис бесплатный, его бизнес-модель — комиссия с клиник-партнеров. Финансовые показатели не раскрываются. По данным ЕГРЮЛ, 100% компании принадлежит DocDoc Holding Limited с Британских Виргинских островов.

Медицинские онлайн-проекты все чаще привлекают внимание инвесторов. Так, тот же Guard Capital входил в число совладельцев социальной сети для врачей "Доктор на работе". "Яндекс" в июле 2016 года вместе с Baring Vostok Private Equity Fund инвестировал $5,5 млн. в онлайн-сервис по вызову врача на дом Doc+.

Комментарий

"Логичное желание для Сбербанка — войти и на рынок онлайн-медицины тоже и начать монетизировать свою огромную аудиторию через этот сегмент",— рассуждает источник  в интернет-индустрии.

"Сбербанк хочет, чтобы сотрудники записывались к врачу через DocDoc плюс потенциально клиенты и партнеры банка — вместе это огромный рынок",— говорит другой собеседник на венчурном рынке, знакомый с ходом переговоров.

Для группы Сбербанка инвестиции могут иметь стратегический характер — на лечение более 300 тыс. сотрудников банка уходит куда больше денег, чем на своевременные лечебно-профилактические меры, добавляет инвестиционный менеджер Фонда развития интернет-инициатив Алексей Гриненко.

Стандартный мультипликатор для проектов раунда B на российском рынке digital health сейчас составляет пять--семь выручек, говорит господин Гриненко.

"Ажиотаж на рынке стартапов в онлайн-медицине быстро набирает обороты из-за закона о телемедицине, который собираются принять. Поэтому не исключено, что в случае с DocDoc мультипликатор может быть и больше",— рассуждает он.

Весь рынок онлайн-медицины в России эксперт оценивает в 40 млрд руб. в год.