Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 735,11  (-18,61%)
113 996,80  (-2 945,41%)
3 872,24  (-140,84%)
65,22  (-1,03%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Сергей Цой займется медиабизнесом по политическим соображениям

Сергей Цой займется медиабизнесом по политическим соображениям

По данным газеты «Коммерсантъ», зампред правления «РусГидро» и бывший пресс-секретарь мэра Москвы Юрия Лужкова Сергей Цой займется медиабизнесом. Его структуры приобрели у холдинга «Медиа 3» братьев Ананьевых газету «Труд». Бренд одного из старейших российских изданий можно рассматривать исключительно как политическую инвестицию.

Сделка по продаже газеты «Труд» была завершена в январе 2012 года, сообщили в «Медиа 3». Гендиректор холдинга Максим Мельников уточнил, что продажа «Труда» — часть стратегии, в рамках которой «Медиа 3» планирует сконцентрироваться на развитии наиболее сильных своих активов и расширить присутствие в сегментах медиарынка с наибольшей динамикой роста, в частности в цифровом.

В рамках сделки права на издание газеты перешли от ЗАО «Аргументы и факты» к ООО «Газета «Труд», покупателем которого, в свою очередь, выступил «Общественный институт свободной журналистики». Предположительно, Институт — структура Сергея Цоя.

Структуры владельцев «Промсвязьбанка» братьев Дмитрия и Алексея Ананьевых приобрели 50% «Труда» у коллектива газеты в 2003 году, а в 2005-м увеличили пакет до 100%. В 2008 году «Медиа 3» начал проект по смене концепции газеты, который оценивался в несколько миллионов долларов и должен был переориентировать ее на более молодую аудиторию.

Однако, уже в 2009 году общая площадь полос коммерческой рекламы в газетах «Труд» и «Труд-7» сократилась более чем в два раза — до 722,3 по сравнению с 1638,7 годом ранее, а в 2010-м осталась примерно на том же уровне — 795,4. Из-за кризиса инвестиции в смену концепции свернули, и газета не смогла закрепиться среди новой аудитории.

«Труд» был выставлен на продажу в начале 2010 года, тогда стоимость газеты оценивалась примерно в $15 млн без учета долга. Итоговая сумма сделки, предположительно, была значительно меньше — не более $2 млн.

«Труд» — российская газета. Издаётся издательским домом «Труд», до недавнего времени входившим в медиагруппу «Медиа3», управляющую медиаактивами группы «ПромСвязьКапитал».

Газета выходит с 19 февраля 1921 года в Москве. В газете печатались известные писатели и поэты — Владимир Маяковский и Николай Рубцов, Юрий Нагибин, Евгений Евтушенко. До начала девяностых годов являлась печатным органом ВЦСПС. В 1990 году тираж газеты составил 21,5 млн экземпляров, что является рекордом для печатных изданий такого рода. Основными читателями газеты являются люди в возрасте 20 до 45 лет.

С 1 мая 2011 года после ряда редакционных изменений учредитель газеты расторг редакционный договор с ЗАО «Издательский дом Труд» на производство контента для газет «Труд», «Труд7» и электронной версии газеты «Труд», мотивировав свое решение оптимизацией затрат и программой по повышению прибыльности всех предприятий холдинга «Медиа3». Руководством холдина тогда было принято решение, что контент для газеты «Труд» будет закупаться у всех редакционных подразделений холдинга, в частности у газеты «Аргументы и факты».