Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
111 941,98  (-5 000,23%)
3 832,42  (-180,66%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Сергей Генералов протестует против внесения контрольного пакета…

Сергей Генералов протестует против внесения контрольного пакета «Трансконтейнера» в логистическое СП трёх стран СНГ

02.08.2012, Ведомости

Совладелец и председатель совета директоров ДВМП Сергей Генералов просит премьера Дмитрия Медведева остановить РЖД и приватизировать 50% «Трансконтейнера».

«Мы хотели бы выразить серьезную обеспокоенность предложениями руководства РЖД, которое хочет передать контрольный пакет «Трансконтейнера» в капитал нового логистического оператора России, Белоруссии и Казахстана», - отмечает в своём письме от лица миноритариев «Трансконтейнера» Генералов. Крупнейшие из этих миноритариев — группа «Сумма» Зиявудина Магомедова и ДВМП, которое та покупает.

Инициатива противоречит железнодорожной реформе (ведь государство должно сокращать долю на рынке) и не отвечает интересам самой РЖД (которая «постоянно указывает» на недостаточность средств для инвестпрограммы). Приватизация «Трансконтейнера» обсуждается три года и если инициатива РЖД пройдет, то вместо «значительного объема» частных денег Россия лишится контроля в операторе, «не получая взамен ничего, кроме туманных преимуществ альянса неравновесных участников с неравнозначными экономическими интересами», заключается в письме.

Создание нового оператора России, Белоруссии и Казахстана обсуждается с начала года. Предполагается, что СП будет паритетным (по 33,3%). Белоруссия может внести в него терминалы в Бресте и «Белинтертранс», Казахстан — акции «Казтранссервиса» и «Кедентранссервиса». Альянс позволит занять около 2% контейнеропотока между Европой и Азией, заявлял президент РЖД Владимир Якунин, стоимость СП может достичь $2-2,5 млрд, а для «Трансконтейнера» это тоже приватизация и «поддерживается главами государств».

 

ОАО «ТрансКонтейнер» основано в 2006 году и сегодня является крупнейшим российским транспортно-логистическим оператором в области интермодальных контейнерных перевозок, предоставляя полный спектр услуг, связанных с контейнерными грузоперевозками.

Являясь крупнейшим в стране владельцем парка специализированных платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров, компания осуществляет 50% всех железнодорожных контейнерных перевозок и 30% переработки контейнеров на железнодорожных контейнерных терминалах в России.

ОАО «Трансконтейнер» принадлежат около 60 000 крупнотоннажных контейнеров международного стандарта ISO и более 24 000 фитинговых платформ. Компания осуществляет доставку контейнерных грузов, как по России, так и за рубежом, на более чем 300 000 маршрутах. Компания владеет сетью железнодорожных контейнерных терминалов, расположенных на 46 железнодорожных станциях в России и является оператором контейнерного терминала в Словакии.

В рамках совместной деятельности с Казахстанскими железными дорогами ОАО «ТрансКонтейнер» через свое дочернее общество «Кедентранссервис» оперирует 18 железнодорожными терминалами в Казахстане, в том числе терминалом Достык на границе с Китаем. Терминалы Компании расположены вдоль самых оживленных транспортных коридоров России и СНГ, а также на пограничных переходах с Китаем и Словакией.

Акционеры компании: РЖД (50%), структуры ДВМП и группы «Сумма» (более 25%), ЕБРР (9,25%), НПФ «Благосостояние» (5,3%). Капитализация – 48,6 млрд руб.

Комментарий
Странна сама мысль создать паритетное СП с неравнозначными партнерами, рассуждает гендиректор Infranews Алексей Безбородов. Активы «Трансконтейнера» — это 23 000 платформ, 177 000 контейнеров и 47 терминалов. У «Белинтертранса», по данным «Интерфакса«, около 3000 платформ, а у казахских операторов — около 2000 платформ и 19 терминалов.