По данным газеты «КоммерсантЪ», бывший акционер продуктовых дискаунтеров «Копейка» Сергей Ломакин вошел в совет директоров ЗАО «Торговый дом «ЦентрОбувь», управляющего крупнейшей в России обувной сетью. Вместе с другим основателем «Копейка» Артемом Хачатряном бизнесмен договаривается о покупке минимум 25% доли ЗАО, оцениваемой в $57-95 млн.
Напомним, что продав в 2007 году 20% «Копейка» примерно за $250 млн, Сергей Ломакин и Артем Хачатрян вновь решили вложиться в розницу, торгующую дешевыми товарами. В октябре 2007 года бизнесмены купили 25% уральской сети продуктовых дискаунтеров «Монетка», на ее базе к 2009 году они планируют построить розничный холдинг с оборотом более $1 млрд. В декабре того же года господа Ломакин и Хачатрян запустили еще один проект с нуля — сеть магазинов Fix Price, где все товары продаются по 30 руб. Сейчас сеть насчитывает 44 магазина преимущественно в Москве и области. Также бизнесмены владеют 5-7-процентным пакетом в сети одежных дискаунтеров Modis (другие акционеры сети — предприниматель Игорь Сосин и «Тройка Диалог»).
На сегодняшний день в состав торговой сети «ЦентрОбувь» входит 315 магазинов по всей России, общая площадь торговых помещений которых превышает 80 тысяч квадратных метров. География развития компании очень широка. По состоянию на октябрь 2007 года, на карте распространения сети: 104 магазинов Москве и Московской области; 20 магазинов в г. Санкт-Петербург и Ленинградской области; 183 магазина в других городах России.
По оценке исполнительного директора обувной сети Tervolina Андрея Литовченко, годовой оборот «ЦентрОбувь» может составлять примерно $350-400 млн. Топ-менеджер «ЦентрОбувь» говорит, что выручка сети в этом году составит примерно $380 млн. Компанию можно оценить или в 6-10 EBITDA, или 0,6-1 годовую выручку минус долг, считает господин Литовченко. То есть вся сеть с учетом долга стоит $228-380 млн.