Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
111 847,41  (-5 094,80%)
3 780,39  (-232,69%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds

Сергей Снопок должен понизить стоимость продажи АЗС

09.12.2009, РБК daily

По данным газеты «РБК daily», владелец многопрофильной компании «Фаэтон» Сергей Снопок снова ведет переговоры о продаже части принадлежащих компании АЗС – семи заправок в Санкт-Петербурге. Предположительно, о покупке АЗС «Фаэтона» ведут переговоры «Газпром нефть», ТНК-BP и «Лукойл». Таким образом, компания может частично разрешить проблему с долговой нагрузкой и просроченными кредитами, которые уже привели к процедуре банкротства компании и силовым действиям в ее офисе. От продажи своих активов «Фаэтон» хочет получить 880 млн руб.

Информация о продаже бизнеса «Фаэтон» или его части появлялась много раз, однако реальных сделок было немного. Так, в этом году «Фаэтон» смог продать три заправки норвежской Statoil, которая таким образом смогла выйти на рынок Петербурга. Тогда стоимость сделки, по экспертным оценкам, составляла $5,5—$6 млн. ($2 млн. за заправку). Максимальная сумма, за которую «Фаэтон» продавал часть своих АЗС, — $5 млн. В 2005 году компания продала по этой цене пять заправок франчайзинговой компании «Магистраль» — «дочке» Тюменской нефтяной компании.

В середине лета в отношении одного из основных активов холдинга «Фаэтон» — «Фаэтон-Аэро» — была введена процедура наблюдения. Иск о возбуждении процедуры был подан ЗАО «Октан», которое контролирует в интересах холдинга основную задолженность «Фаэтон-Аэро». К «Фаэтон-Аэро» имеют претензии также сразу несколько банков, которым компания в совокупности должна примерно 4,5 млрд руб. Кроме того, на «Фаэтоне» числится облигационный долг в 1 млрд руб., по которому летом был допущен дефолт.

В судах уже находятся несколько исков от банков, которые оспаривают просроченную задолженность «Фаэтона». В частности, «ЮниКредит Банк» требует с компании 133 млн руб., банк «Россия» — 152 млн, «Уралсиб» — 94 млн, «Глобэкс» — около 2 млн долл., «Связь-банк» — 121 млн, ВТБ — более 670 млн руб. В конце октября в офисе компании прошли обыски.

Холдинговая компания «Фаэтон» - крупное объединение Северо-запада России. Бизнес компании начался с реализации нефтепродуктов более 17 лет назад. За годы работы «Фаэтон» из небольшой фирмы превратился в холдинг. В настоящее время деятельность холдинга является широко диверсифицированной.

Помимо топливного направления предприятия холдинга занимаются сельским хозяйством, осуществляют девелопмент и управление недвижимостью, инвестиционную деятельность, промышленное производство, добычу и переработку торфа. Диверсификация позволяет минимизировать различные отраслевые риски и стабильно развивать бизнес. Штаб-квартира холдинга находится в Санкт-Петербурге. Представители дочерних структур холдинга работают в Москве, Краснодаре, крупных городах Центрального региона России.

Комментарий

Представители «Газпром нефть», ТНК-BP и «Лукойл» дали понять, что переговоры ведутся, но цена завышена.

Участники рынка уверены, что заявление Сергея Снопока о продаже части АЗС «Фаэтон» является не более чем очередным пиар-ходом для кредиторов. «Ему нужно показывать, что он хочет вернуть долги. Приходится демонстрировать активность», — говорит участник топливного рынка Петербурга. Однако, по его словам, цена в $4 млн. — запретительная, поскольку средняя стоимость заправки в Санкт-Петербурге сейчас не превышает $2—$3 млн.

«Справедливая стоимость выставляемых на продажу активов составляет $2—$2,5 млн.», — говорит президент Нефтяного клуба Петербурга Олег Ашихмин. Если строить станцию с нуля, то ее стоимость составит $1 млн., поэтому цена завышена.