Сервис по доставке продуктов iGooods планирует продать 10% долей компании ради выхода на европейский рынок. В ходе продажи акционеры планируют привлечь не менее 10 млн евро. Сделка с высокой вероятностью будет закрыта до конца этого года, сказал журналистам управляющий партнер iGooods Григорий Кунис. Об этом пишет РБК.
Размытие долей
По словам предпринимателя, 10% будет сформировано за счет размытия долей существующих владельцев. «Мы заинтересованы в привлечении smart money, нам нужен инвестор, который будет иметь либо технологии, либо большую клиентскую базу, либо компетенции на нашем рынке», — отметил он, подчеркнув, что при условии привлечении инвестора состоится выход компании в Европу.
Григорий Кунис добавил, что iGooods планирует выйти на европейские рынки двумя путями: с собственным брендом по франшизе и через партнерство с Joom (которая владеет одноименной электронной торговой площадкой и владеет 10% долей в iGooods). По его словам, сервис рассматривает, в частности, выход в 2021 году на рынки Франции, Германии и Испании. Объем первоначальных инвестиций для выхода на рынки Европы бизнесмен оценивает в 300 млн руб.
Отметим, что Joom уже тестирует на своем сайте сервис доставки продуктов joom fresh, в сентябре он будет доступен всем российским пользователям. Предполагается, что при выходе iGooods в Европу Joom предоставит сервису свою платформу и пользовательскую базу, которая насчитывает 250 млн пользователей.
Менталитет новых покупателей
Генеральный директор INFOLine Иван Федяков ранее говорил РБК Петербург, что главная сложность при выходе на новые рынки — правильно учесть менталитет местных покупателей: «Немало крупных международных компаний с большими финансовыми ресурсами обжигались на том, что не понимали до конца тонкости потребительского поведения на новых рынках и именно из-за этого потерпели неудачу». По его словам, козырем iGooods в этом проекте может стать IТ-платформа, включающая приложение для потребителя, программный комплекс для курьеров и комплекс для сбора заказов.
Сам Кунис также отмечал сложности в балансировке экономики услуг по доставке продуктов на новых рынках, «поскольку в некоторых странах Европы люди не готовы платить много за доставку». «В то же время дешевой она быть не может, поскольку предполагает индивидуальную сборку заказов и индивидуальную доставку. Кроме того, инвестиции в маркетинг в Европе будет больше, чем в России, а срок их окупаемости — дольше», — говорил он. По словам Григория Куниса, в России компания в среднем тратит на привлечение клиента 700 руб., в то время, как другие игроки — 2-3 тыс. руб. В Европе средняя стоимость привлечения составляет 100 евро.
iGooods — крупнейший сервис по доставке продуктов в России. По данным компании, за 2019 год выручка составила 2,6 млрд руб., что вдвое больше, чем в 2018 году. По предварительным подсчетам, по итогам 2020 года выручка компании вырастет в 3,7 раза, до 12 млрд руб. Объем инвестиций в развитие по России составит в этом году 60 млн руб.
Компания осуществляет доставку продуктов из 100 гипермаркетов: METRO, «Лента», «Карусель», «Магнит», Globus, PRISMA, Selgros, Real и SuperBabylon в Санкт-Петербурге, Москве, Казани, Белгороде, Оренбурге, Сургуте и Кингисеппе.
По данным СПАРК, 66,33% ООО «Айгудс» принадлежит Дмитрию Кунису, 10% — компании Joom. Другие акционеры — Андрей Бровцинов (7,79%), Петра Вейз (3,98%), сооснователь торговой сети «Улыбка радуги» Андрей Трубицин (3,58%), Райнхард Кольайк (2,94%), Мария Михайленко (1,8%), Борис Порецкий (1,73%), Алексей Коротков (0, 98%) и Ольга Сассон (0,87%).