По данным газеты «Ведомости», интернет-журнала Inc.Russia и сайта новостей успешного бизнеса Dazzle, новыми инвесторами «Партии еды» стали Владимир Черкашин и Сергей Алешин, совладельцы группы компаний «Санекст.про» (системы отопления и водоснабжения), сообщила «Партия еды».
По итогам второго инвестиционного раунда акционеры получили одно управляющее место в совете компании. Черкашин с января 2017 г. также стал управляющим партнером «Партии еды».
Общая сумма сделки - около 60 млн. руб., в ней принял участие также и первый соинвестор «Партии еды», основатель и совладелец девелоперского холдинга RBI Эдуард Тиктинский. Доли партнеров в инвестициях не раскрываются.
Полученные средства компания направит на развитие собственной ERP-системы и доработку продукта, а также на маркетинг, говорится в сообщении.
«Партию еды» основал в августе 2014 г. Михаил Перегудов, на первом этапе инвестиции в проект, по его словам, составили менее 10 млн руб. Сервис предлагает клиентам заказать на сайте коробку с продуктами на пять ужинов для двоих, которые можно самостоятельно приготовить, используя предложенные рецепты. Стоимость набора - от 2 695 руб.
В компании работает более 50 сотрудников, основной офис расположен в Санкт-Петербурге, дополнительный офис находится в Москве. На данный момент «Партия еды» осуществляет доставку только по Москве и Санкт-Петербургу.
В феврале 2017 г. компания доставила более 50 000 ужинов клиентам в Москве и Петербурге, из них более 70% - в столице, сообщает пресс-служба «Партии еды». Выручка компании – более 15 млн руб. в месяц.
В 2015 г. 40% проекта приобрел Эдуард Тиктинский. По данным «СПАРК-Интерфакса», Тиктинскому принадлежит 35% ООО «Партия еды», по 20% - у Елены Кривоносовой и Михаила Перегудова, по 12,5% - у Сергея Алешина и Владимира Черкашина.
«С момента основания компания растет как минимум в 2 раза год к году. При этом рынок доставки продуктов в России, да и в мире, только зарождается. Учитывая это, в ближайшие несколько лет мы планируем расти еще быстрее», - приводятся в сообщении компании слова ее основателя Михаила Перегудова.
Сейчас компания взяла в аренду около 1 тысячи квадратных метров завода «Арсенал» в Санкт-Петербурге под организацию упаковочного производства, пищевого производства, складов, офиса и собственной лаборатории-кухни.
Совокупная мощность нового производства способна обеспечить пятикратный рост объема заказов, отмечают в «Партии еды». В эту площадку было вложено порядка 25 миллионов рублей, полученных от первого раунда привлечения инвестиций, прошедшего в 2015 году.
Оборот компании в прошлом году, согласно собственной статистике, составил 100 миллионов рублей. В этом году его планируется увеличить до 200 миллионов рублей.
В компании видят огромный потенциал своего развития, поэтому в ближайших планах «Партии еды» нет вывода своего сервиса в другие регионы. На первом этапе, к 2019 году, необходимо достичь оборота в 1 миллиарда рублей, отметили в компании.
Более 70% российского рынка продуктовых наборов, емкость которого в 2016 г. приблизилась к 1 млрд руб., сконцентрировано в Московском регионе (преимущественно в Москве), около 20% приходится на Петербург и менее 10% – на остальные города-миллионники, оценивает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.
По его словам, снижение реальных доходов населения в сочетании с развитием онлайн-продаж и повышением качества кулинарной продукции, которую предлагают сети супермаркетов («Азбука вкуса», «Виктория», «Перекресток», «Лента») и гипермаркетов («Гиперглобус», «Лента»), привели к тому, что в 2017 г. темпы роста рынка продуктовых наборов значительно замедлятся и, вероятнее всего, не превысят 20-25%.
В 2018 г. замедление продолжится и темпы роста будут близки к 15%, в то время как онлайн-продажи кулинарной продукции, производимой в супермаркетах, более чем удвоятся и в последующие годы этот сегмент будет расти в денежном выражении существенно быстрее, чем продуктовых наборов, считает Бурмистров.
«Партию еды» он оценивает не более чем в 100 млн руб. без учета долга. По данным «Infoline-аналитики», она входит в тройку лидеров на рынке продуктовых наборов (первое место занимает компания «Дома вкуснее», второе - «Шефмаркет»).