По данным газеты «Коммерсант», платформа Vezubr закрыла новый инвестраунд, рассказал совладелец компании Торгом Ширинян. В нем приняли участие бывший топ-менеджер «Ашана» Таймураз Агаризаев и дистрибьютор брендов Unilever, Ferrero и Efco Гамлет Заргарян, которые подтвердили эту информацию, отказавшись раскрыть размер инвестиций.
Господа Агаризаев и Зарганян стали владельцами 20% ООО «Логософт», которое управляет Vezubr, все текущие акционеры остались в составе учредителей.
Как утверждают партнеры, проект был оценен в 3,5 раза выше, чем в ходе первого инвестраунда в октябре 2017 года, когда в компанию инвестировал господин Ширинян, совладелец производителя овощных консервов Lutik Group (сейчас, по данным «СПАРК-Интерфакс», у него 40,8% ООО «Логософт»).
Пока сервис только планирует начать операции, а зарабатывать собирается за счет комиссии с перевозчика в размере 10–15%.
Инвестиции будут направлены на разработку ряда нововведений — в частности, технологии единого тарифа, который позволит грузовладельцам заранее получать точный прогноз по стоимости предстоящей перевозки по аналогии с агрегаторами такси, а также системы приоритизации и диспетчеризации заказов на основе искусственного интеллекта и машинного обучения.
По оценке Vezubr, потенциальное количество грузовых коммерческих автомобилей и водителей, которые могут использовать систему, в Московском регионе составляет 100 тыс., а по России в целом — 2,5 млн.
Рынок грузоперевозок с помощью онлайн-платформ в последние годы привлекает внимание инвесторов.
В октябре 2016 года сервис Deliver.ru получил $5 млн. на технологическое развитие и международную экспансию от A&NN Group Александра Мамута и Amereus Group акционера «Русской аквакультуры» Максима Воробьева, а в июне 2017 года — $3 млн. от фонда Inventure Partners.
В мае 2017 года логистический оператор КПД за 120 млн. руб. приобрел контроль в онлайн-сервисе GroozGo, а Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) вместе со Львом Гориловским вложили 25,8 млн. руб. в платформу Expeditor.Pro.
Эфко
Инарктика (Русская аквакультура, Русское море)
A&NN Group
Auchan / Ашан
Александр Мамут
Amereus Group
Максим Воробьёв
Фонд развития интернет инициатив (ФРИИ)
Lutik Group
Deliver (iCanDeliver.ru)
ГК КПД-карго
GroozGo
Expeditor.Pro
Vezubr / Логософт / Traft-Online
Торгом Ширинян
Таймураз Агаризаев
Гамлет Заргарян
Инвестиционный менеджер ФРИИ Яков Коп считает, что объем инвестиций в Vezubr может достигать «нескольких миллионов долларов».
«Финансирование пойдет на разработку новой версии ПО, содержание разработчиков, команды продаж и маркетинга (около 10–20 человек суммарно), продвижение продукта на базе нового ПО.
Это может занять шесть-девять месяцев после завершения разработки до первых системных продаж. Фонд оплаты труда на такую разработку съедает 3–5 млн. руб. каждый месяц,— оценивает он.
— Скорее всего, экономика на этом этапе будет не сходиться, более того, в этом бизнесе требуется большой оборотный капитал, а это означает, что стартапу до достижения следующей стадии развития понадобится $1–2 млн.».
Весь рынок транспортной логистики оценивается в 2,5 трлн. руб. ежегодно, а объем коммерческих грузоперевозок — в 0,9–1 трлн. руб., говорит сооснователь GroozGo Анна Качурец.
«Это неотрегулированный, хаотичный рынок с огромным потенциалом,— объясняет она.— Требования грузовладельцев становятся более жесткими, уходят серые игроки, появляется место для новых платформ».
К тому же большие компании заинтересовались «уберизацией» грузоперевозок, и на онлайн-платформы потянулись клиенты и исполнители, отмечает она. Новому игроку будет непросто удержаться на рынке: Vezubr входит на него поздно, а ниша уже занята конкурентами, заключает госпожа Качурец.