Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 948,71  (+31,60%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
74,23  (+0,92%)
Источник Investfunds

Сеть автосалонов Inchcape ищет покупателя на российский бизнес

06.04.2022, Mergers.ru

Крупный международный игрок автобизнеса — холдинг Inchcape — покидает российский рынок, узнала «Газета.Ru». После 16 лет работы он ищет покупателя на свои активы с оборотом £750 млн в год. Автосалоны Inchcape в России могут быть интересны из-за их выгодного расположения, но в нынешних условиях продать автомагазины получится только со значительным дисконтом, говорят эксперты.

Представленный в 40 странах мира глобальный дилерский холдинг Inchcape ищет покупателей на свои активы в России. Выручка российской «дочки» компании, у которой остается около 20 дилерских центров в Москве, в 2021 году составила 750 млн фунтов стерлингов, что составляет примерно 10% от ее мировых объемов. Основной причиной выхода из российского бизнеса холдинг называет события на Украине.

«В свете текущих обстоятельств мы пришли к выводу, что владение группой своими активами в России больше не является обоснованным, — говорится в сообщении официального представителя Inchcape. — Поэтому совместно с нашими автопроизводителями-партнерами мы инициировали процесс трансформации нашего бизнеса в России».

Пока что автоцентры Inchcape в России продолжают работу в обычном режиме. «Компания действительно продает свой бизнес, но при этом продолжает выполнять все свои обязательства перед клиентами», — пояснили на горячей линии дилерского холдинга.

Международный дилерский холдинг Inchcape вышел на российский рынок в 2006 году, а в 2008-м приобрел контрольный пакет акций московского дилера Musa Motors. В настоящее время в состав Inchcape входят 19 дилерских центров в Московском регионе, в портфеле бренды BMW, Mini, Rolls-Royce, Jaguar Land Rover, Exeed (люксовое подразделение китайской Chery), Volvo, Toyota, Hyundai, Genesis и Mitsubishi.

Согласно данным базы «СПАРК-Интерфакс», единственным участником ООО «Инчкейп Холдинг» является бельгийский офшор Inchcape International Group B.V. По российским стандартам бухгалтерского учета, в 2020 году компания получила 118 млн рублей чистой прибыли при обороте 8,3 млрд рублей. Более актуальные данные российская «дочка» не опубликовала.

Выйти из российского бизнеса британцы пытаются уже давно, в СМИ информация о продаже Inchcape появлялась еще в 2015 году. В 2021 году британская компания смогла реализовать российскому холдингу «КлючАвто» за 70 млн фунтов стерлингов (около $92 млн) четыре дилерских центра в Санкт-Петербурге — два из них продают и обслуживают автомобили Toyota, еще два — Lexus и Audi.

До того, как изменилась геополитическая и экономическая ситуация, ориентировочная стоимость оставшихся автоцентров Inchcape составляла около 350-400 млн евро, отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев, но в нынешних условиях покупатель такого бизнеса вправе рассчитывать на значительный дисконт.

«Спрос на этот актив может быть неплохим, учитывая наличие в портфеле брендов, которые не заявляли о приостановке бизнеса в России: Hyundai, Toyota, Mitsubishi и Chery, — говорит Бургазлиев «Газете.Ru». — В первую очередь Inchcape может быть интересен крупным дилерским холдингам, у которых нет в портфеле таких марок. Плюсы Inchcape — действующие дилерские контракты и хорошие локации в Москве».

С другой стороны, потенциальный покупатель может пойти на эту сделку, чтобы расширить свое присутствие по брендам, входящим в портфель Inchcape, и не дать этого сделать своим конкурентам, добавляет эксперт.

«К сожалению, в Inchcape, скорее всего, не до конца предусмотрели возможность продажи бизнеса по своей рыночной стоимости какому-то из крупных заинтересованных в нем покупателей, которых в России не очень много. Сейчас время упущено, и продать этот бизнес можно только с дисконтом в 35-40%», — полагает Бургазлиев.

Наиболее логичным для англичан вариантом выглядит номинальная продажа актива собственному российскому менеджменту, указывает директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль.

«Я думаю, что реальной сделки не будет. Скорее всего, добавятся какие-либо акционеры изнутри холдинга, его менеджеры. Таким образом, Inchcape политически сможет заявить, что ушел из России, но реально оставить контроль за собой, — рассуждает Мигаль в беседе с «Газетой.Ru». — Как только ситуация наладится, у компании будет возможность снова развернуть деятельность. Это единственный вариант грамотного ухода с российского рынка. Альтернатива — просто все бросить, распродать машины и активы».

Инвестиции Inchcape в Россию уже давно окупились за время работы компании на нашем рынке, поэтому о потерях можно говорить, лишь имея в виду упущенную прибыль, добавляет Мигаль, без проблем продать дилерские центры сейчас можно только по цене имущества и основных фондов.

«На текущий момент купить бизнес Inchcape, как это произошло в 2021 году в Санкт-Петербурге, наверное, никто из холдингов не готов. Непонятны перспективы брендов, доходы дилерского бизнеса. Кроме того, с нынешними ставками по кредитам такая покупка не выглядит целесообразной», — оценивает ситуацию собеседник издания.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст