«Невский центр» принадлежит финскому ритейлеру Stockmann, который в этом году продал сеть одноименных универмагов за 5 млн. евро Reviva Holdings Ltd, которая владеет ООО «Дебрусс» – российским франчайзи британской Debenhams.
Новый владелец готов развивать розничный бизнес под брендами Debenhams и Stockmann. У компании есть право использовать финский бренд в России в течение двух лет.
«Дебрусс» с начала января активно искал нового продуктового оператора вместо «Стокманна».
Гастроном «Стокманн» занимал 3 200 кв. м в цокольном этаже «Невского центра», площадь самого комплекса – около 103 000 кв. м. На аренду гастронома претендовало несколько ритейлеров, которые были согласны на ставку 2 300–2 500 руб за 1 кв. м в месяц.
Новый владелец выставил условие – торговая сеть должна работать под брендом Stockmann, многие известные продуктовые сети отпугнуло это требование.
Компания «Лэнд» создана в 1993 г. в Петербурге, в сети 10 супермаркетов. Ассортимент от 12 000 до 22 000 SKU, включая собственный импорт из Европы и более 1 500 блюд собственной кулинарии. Выручку сети за первое полугодие 2015 г. «Infoline-аналитика» оценивает в 2,3 млрд руб.
Этот проект – большой вызов для «Лэнда» и хорошая возможность для развития, супермаркет в «Невском центре» может стать флагманским магазином сети, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.
По его словам, «Лэнд» накопил компетенции в ритейле, но для успешной реализации ему придется расширить non-food ассортимент, организовать кафе в магазине и др. Инвестиции в запуск магазина могут составить около 120 млн руб., оценивает Бурмистров.
Определенные риски в работе под чужим брендом есть, но стратегически это правильное решение для ритейлера, через два года он, вероятно, сможет работать там под своим брендом, считает эксперт.